СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Каждую неделю мы делаем подборки новых или авторских программ, фокусируя ваше внимание на актуальных семинарах и курсах.


КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Вам нужен корпоративный формат, если необходимо обучить более 5 сотрудников по одной теме: это дешевле, а программа будет разработана под нужды компании.

Пароль: бизнес-семинар
Санкт-Петербургский Бизнес-журнал "Онлайн" о ЦНТИ "Прогресс"

Центр научно-технической информации «Прогресс» отметил 15-летие своей работы на рынке краткосрочного бизнес-образования.

О том, как формируется спрос на информационный продукт и о постоянной потребности профессионалов рынка в новых знаниях Санкт- Петербургскому Бизнес-журналу рассказал президент группы компаний «ЦНТИ «Прогресс» Дмитрий Чудинов.

- Насколько востребовано в настоящий момент дополнительное образование? Нуждаются ли профессионалы в повышении квалификации?

- Потребность в быстрой, как мы ее называем, информации растет. Есть так называемая скорость полураспада компетенции. В консервативных отраслях она составляет 5–7 лет. Я имею в виду, скажем, машиностроение, металлургию и тому подобные сферы. А в некоторых отраслях таких, как информационные технологии, это один год. В интернет-технологиях знания теряют актуальность еще быстрее. Востребованность быстрой информации каждый год удваивается.

Дмитрий Чудинов. Фото из "Бизнес-Журнала"

- Сегодня рынок удовлетворяет столь интенсивно растущие потребности?

- Трудно говорить о насыщенности рынка. Многие считают, что потребность, спрос рождают предложение. На мой взгляд, это стереотип. Могу доказать, что очень часто предложение рождает спрос. Например, не было холодильников - не было и спроса на них. А в нашей сфере именно предложение чаще всего рождает спрос. Мы сами инициируем и формируем его. Один из самых первых организованных нами семинаров был посвящен теме «Актуальные проблемы мясопереработки в России». Это было в середине 90-х годов. Когда мы собрали более 50 главных технологов мясоперерабатывающих цехов, они обступили меня с вопросом: откуда идея такого семинара? Я ответил, что она буквально витала в воздухе. А ведь так оно и было: мой знакомый производил добавки для мясопродуктов и хотел сделать презентацию своего продукта. А я тогда сказал: нет, на презентацию не поедут, а вот на семинар - да. И за 4-5 дней на этом семинаре технолог-практик должен получить ответы на свои конкретные практические вопросы. Семинар, между тем, имел успех. А участники были удивлены тем, что кто-то вообще вспомнил о них, об их проблемах, о том, что поддерживать производство в условиях распада страны стоит больших усилий. О них лет 10 никто не вспоминал. Так что первоначально, как видите, спроса вроде и не было, но мы создали продукт- и спрос появился. Тогда же, в середине 90-х, организовали конференцию по ритуальным услугам. Съехалось не только приличное количество участников рынка, но еще и СМИ: телевидение, газетчики. Так что мы умеем формировать спрос на информационные продукты в самых разных сферах практических знаний. И перенасытить этот рынок, на мой взгляд, невозможно. 

- В чем ноу-хау «Прогресса»?

- На рынке всегда существует потребность в практических, прикладных знаниях. В свое время мы поняли, что необходимо облегчать доступ к профессиональным знаниям для тех, кто в них нуждается, и создали новую профессию — специалист по работе с информацией, разработчик программ семинаров. Задача этих людей - управлять знаниями, то есть понять, в какой именно информации сейчас существует потребность, где ее взять и как донести до потребителя. 
Практикам невозможно учиться по книжкам: информация очень быстро устаревает. А каждый семинар «Прогресса» уникален и создан оперативно по суперсовременной технологии. Наш секрет - в умении добыть и структурировать востребованную информацию: профессионал в любой области может найти в «Прогрессе» необходимые для себя практические знания и опыт. Сначала мы осуществляем системный анализ актуальных проблем рынка, изучая встречные позиции носителей знания и его потребителей. Следующий этап - «дизайн» программы конкретного семинара и упаковка его в привлекательную и удобную для потребителя форму. Процессам разработки и проведения семинара сопутствует консалтинг и постоянный структурный анализ актуальности темы семинара.
За 15 лет «Прогресс» создал команду, которая предлагает рынку самый богатый тематический набор программ семинаров. Каждый семинар для нас - маленький проект. В работе над каждым проектом мы оттачиваем внутренние процессы, технологии общения с клиентами и партнерами. Не все проекты удаются. Но это тоже вносит свой вклад в наш опыт. И его уже оценили те двести тысяч профессионалов, которые прошли обучение в «Прогрессе».

- Почему они пришли учиться именно к вам?

- Потому что мы даем людям актуальную, практическую, проверенную информацию. Есть три видаинформации: легко извлекаемая, не извлекаемая ни при каких условиях и трудно извлекаемая. Предположим, что технолог макаронного производства уходит с работы, не успев передать свой опыт, а линия сломалась, и никто не знает, как дальше делать макароны. Эта информация не извлекается. Или извлекается, но очень тяжело. Ее надо добыть. Мы готовы делать это в любой области - хоть в пищевой промышленности, хоть в металлургии, хоть в сфере ИТ. Любой руководитель, любой профессионал, прочитав программу семинара, легко определит степень ее полезности. Он сразу отличит дельное от пустого, ценное от общеизвестного. Мы выигрываем за счет того, что готовы создавать востребованные индивидуальные программы для конкретных компаний. Таких корпоративных программ у нас уже 10–15%.

- У вас никогда не было проблем с кадрами? Все-таки новый сегмент рынка.

- У нас есть свои технологии. Скажу главное -наш преподаватель может быть титулованным теоретиком, но обязательно при этом должен быть практикующим специалистом. У нас преподают только практики. Когда мы оцениваем работу нового преподавателя, я прихожу на его лекцию или мастер-класс и сажусь не в последнем ряду, лицом к нему, а наоборот - лицом к слушателям. Так я вижу, «захвачена» аудитория или нет, «сносит» ей голову от обилия новой информации или нет. У нас преподает почти 2 тысячи специалистов. И доклад каждого из них, точнее каждый час доклада, каждую его часть слушатели оценивают потом по пятибалльной шкале. 

- А вы сами и ваши сотрудники учитесь?

- Конечно. Мы тоже учимся на практике. Мы учимся у тех, с кем мы сотрудничаем. В области управления компанией мы скорее поверяем теорией то, к чему интуитивно пришли практическим путем. У меня нет специального «менеджерского» образования. И, признаюсь, я читаю мало литературы по управленческой теме. Скажу прямо, и это не только мое мнение, - науки управления в России до сих пор нет. Практической, применимой - ее нет. Западная система не прижилась, свою так пока и не создали. Так что мы продолжаем учиться. Строить. А наши отраслевые специалисты находятся на острие проблем, в постоянном контакте с ведущими экспертами и профессиональными авторитетами.

- Чувствуете ли вы сегодня серьезную конкуренцию на рынке дополнительного образования?

- На самом деле мы уже 12 лет являемся лидерами рынка краткосрочного образования по всем основным показателям: по количеству проводимых семинаров, количеству слушателей, обороту, тематической универсальности. 
А то, что обостряется конкуренция - на мой взгляд, великое благо. Конкуренция - это для нас практика. Но надо помнить, что мы считаем себя родоначальниками отрасли и
прямых серьезных конкурентов не видим. Более того, я считаю, что с конкурентами нужно строить дружеские отношения, сотрудничать. Многие такого подхода не понимают. Но это мой принцип.

- Направлять сотрудников на обучение в «Прогресс» могут себе позволить только крупные компании?

- Нет. Среди наших клиентов доминируют как раз средние и совсем небольшие компании. При этом соотношение частных и государственных компаний - примерно 50 на 50. 

- Каков сегодня территориальный охват деятельности ЦНТИ «Прогресс»?

- У нас есть филиалы в Москве и Новосибирске, в планах - Восточная Сибирь. Мы приближаем наши продукты к нашим клиентам. Но ведь мы и сами готовы приехать на предприятие, в компанию. Это может быть выгодно руководителю, обучение поскольку обучение по корпоративной программе могут пройти сразу 50–150 человек, а не 5–10.
И мы готовы разрабатывать и создавать актуальный информационный продукт в любой отрасли знаний. Ни территориальных, ни каких-либо еще границ для нас нет.

Ирина Полякова, опубликовано в «Санкт-Петербургском Бизнес-журнале Онлайн», 18 июля 2011 года.

Поделиться в соцсетях