СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

Каждую неделю мы делаем подборки новых или авторских программ, фокусируя ваше внимание на актуальных семинарах и курсах.


КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Вам нужен корпоративный формат, если необходимо обучить более 5 сотрудников по одной теме: это дешевле, а программа будет разработана под нужды компании.

Внедрение принципов и методов бережливого производства в организациях профессионального образования и учебно-производственных центрах

О семинаре Внедрение принципов и методов бережливого производства в организациях профессионального образования и учебно-производственных центрах

28 - 30 ноября в ЦНТИ Прогресс пройдет новый уникальный семинар Внедрение принципов и методов бережливого производства в организациях профессионального образования и учебно-производственных центрах. Программа семинара разработана совместно с Тульским центром управления качеством. Это принципиально новая программа повышения квалификации педагогических кадров. В ее основе ― практический опыт внедрения методов и принципов бережливого производства в более чем 100 консалтинговых проектах, включая 40 профессиональных образовательных организаций из 14 регионов России.

Мы поговорили с преподавателем курса Гребенщиковым Сергеем Александровичем*, заместителем директора Тульского центра управления качеством, экспертом по сертификации систем менеджмента в системе сертификации ГОСТ Р, одобренным аудитором по сертификации систем менеджмента CQS (Чехия), DQS (Германия), экспертом и бизнес-тренером ЦНТИ Прогресс, о том, зачем руководителям и специалистам СПО проходить обучение бережливому производству.

Сергей Александрович, зачем нужна программа подготовки преподавателей и мастеров ПО бережливым технологиям образовательным учреждениям?

Российское Правительство определило одним из главных приоритетов развития российских предприятий внедрение принципов бережливого производства, направленных на повышение эффективности и конкурентоспособности (Пост. № 194 от 15.03.2016 г.).
Для решения поставленных задач предприятиям требуются специалисты, владеющие методами бережливого производства не только в теории, но и на практике. Руководители крупнейших промышленных предприятий из 17-ти регионов России, с которыми нам довелось работать, крайне заинтересованы в приёме на работу молодых рабочих кадров со знанием принципов и методов бережливого производства.
Однако, на данный момент большинство профессиональных образовательных организаций не имеют специализированных методик обучения студентов бережливым технологиям, не используют возможности вариативной части образовательных программ (в том числе по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям). Зачастую, это происходит по причине недостаточной прикладной подготовки преподавателей и мастеров ПО в области бережливых технологий.
В основу программы положен наш 15-летний практический опыт по внедрению систем менеджмента качества в российских организациях, включая 40 образовательных учреждений из 14 регионов России, и методов бережливого производства.

Что в итоге даст образовательным организациям подготовка по этой программе?

Во-первых, наполнение вариативной части образовательных программ современными методами улучшения производственных систем на основе принципов бережливого производства для повышения конкурентоспособности выпускаемых специалистов;
Во-вторых, организация дополнительного профессионального обучения методам бережливого производства уже непосредственно работников предприятий;
В-третьих, внедрение методов бережливого производства в самих образовательных организациях, включая учебно-производственные и многофункциональные центры для повышения эффективности образовательной деятельности.

Какими способами будет реализовываться данная программа?

Реализация программы планируется следующими способами:

  • 1. Повышение квалификации преподавателей и мастеров ПО на базе ЦНТИ Прогресс в Санкт-Петербурге и в следующем году ― в Москве. Ближайший курс пройдет в петербургском учебном центре ЦНТИ Прогресс 28 - 30 ноября.
  • 2. Корпоративное повышение квалификации групп специалистов с выездом в образовательное учреждение.
  • 3. Непосредственное сопровождение по внедрению бережливых технологий в колледжах, техникумах, профлицеях, учебно-производственных комплексах и ресурсных центрах для прикладного обучения студентов (создание кабинетов 5S, картирование потоков создания ценности, применение инструментов выявления потерь и др.).

*Об эксперте

Компетенции:

1.​ Практический опыт разработки и внедрения эффективных СМК образования в более чем 40 образовательных организациях СПО и ВО 17 регионов России.

2.​ Более 10 лет ведущий аудитор по сертификации СМК образовательных организаций в системе сертификации ГОСТ Р. Опыт проведения более 60-ти сертификационных и инспекционных аудитов в образовательных организациях в качестве ведущего аудитора.

3.​ Опыт проведения корпоративной подготовки и персональных тренингов более чем в 100 образовательных организациях России.

4.​ Разработчик уникальных методик:
- анализа потребностей рынка труда и конкурентов;
- качественной и количественной оценки степени удовлетворённости работодателей, студентов и работников ОУ;
- мониторинга качества и эффективности работы преподавателей и мастеров ПО;
- оценки качества методических разработок;
- качественного и количественного анализа уроков;
- качественного и количественного анализа работы классных руководителей;
- формирования критериев внутренней системы мониторинга качества образования, гармонизированных с региональными требованиями к качеству и эффективности деятельности ОУ.

5. Многолетний прикладной опыт проведения консалтинга, сертификационных и инспекционных аудитов, знание федерального законодательства в сфере образования, региональных систем оценки качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных организаций, международных стандартов на системы менеджмента и бережливых технологий для промышленных предприятий и образовательных организаций позволяет проводить высокоэффективное прикладное обучение и предоставлять специалистам образовательных организаций практические инструменты и методики по повышению удовлетворённости работодателей и студентов качеством образовательных услуг, повышению эффективности внутренних процессов, разработке объективных рейтинговых систем мониторинга и повышения качества труда преподавателей и мастеров ПО, расширению спектра платных образовательных услуг.

Результаты работы с образовательными организациями: внедрение внутренних систем менеджмента качества образования на основе требований международных стандартов ИСО 9001 и ИСО 29990 и ГОСТ 52614.2 позволило образовательным организациям:
- повысить уровень удовлетворённости работодателей и непосредственных потребителей качеством образования и создать объективную обратную связь на основе измеримых показателей;
- выявлять, оценивать и снижать риски неудовлетворённости работодателей и непосредственных потребителей качеством образовательных услуг.
- выполнять региональные показатели эффективности деятельности и повышать рейтинг образовательной организации; - не допускать нарушений аккредитационных требований;
- оценивать и повышать эффективность использования ресурсов ОУ;
-организовать перспективное развитие ресурсных центров: развивать материальную базу и формировать образовательные программы, опережающие потребности рынка труда;
- чётко выстроить внутреннюю систему оценки качества и эффективности работы процессов, структурных подразделений, преподавателей и мастеров ПО на основе измеримых показателей, осуществлять постоянный мониторинг их работы для заключения эффективных контрактов;
- расширить спектр платных образовательных услуг и увеличить прибыль.

6. Организатор и участник семинаров и конференций российского и международного масштаба, проводимых при поддержке Министерства образования и науки РФ и регионов России, для образовательных организаций по вопросам внедрения современных методик повышения эффективности деятельности ОУ и качества образовательных услуг в различных регионах России: Нижегородская область (г. Выкса), Ставропольский край, Пермский край, Новгородская область (г. Боровичи), Ленинградская область (г. Выборг), г. Санкт-Петербург и др.

Поделиться в соцсетях