• На семинаре слушатели познакомятся с современной нормативно-правовой базой по делопроизводству, организацией документооборота, ознакомятся с практическим опытом одного из предприятий СПб. Cеминар Современные требования к оформлению, хранению и

    Для кого

    руководители и сотрудники секретариата, канцелярии, службы документационного обеспечения управления и других подразделений, занимающихся делопроизводством, учетом и хранением документов.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)

    1. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Положение о службе ДОУ. Штатная численность. Должностные инструкции, полномочия специалистов. Нормативы времени на выполнение работ.
    2. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству. Практика применения действующих нормативно-методических документов  и внедрение новых: «Методические рекомендации по внедрению  ГОСТ Р 6.30-2003», закон «Об архивном деле в Российской Федерации»  от 22.10.2004.
    3. Общие правила оформления документов на основе ГОСТ Р 6.30-2003.  Применение нового документа «Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003». Изготовление документов. Подготовка текстов документов. Использование оттиска печати при оформлении документов. Организация внедрения стандарта. Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение требований ГОСТ. Деловая переписка. Виды деловых писем: внутренняя переписка, докладные, служебные, объяснительные записки и т.д. Предмет и цели переписки. Требования к составлению и оформлению делового письма, к языку и стилю делового письма. Этикет делового письма. Особенности оформления сообщений, передаваемых по электронным средствам связи.
    4. Организация документооборота. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Контроль  за исполнением документов. Построение информационно-поисковой системы по документам. Работа с документами служебного пользования. Нормативная документация. Перечень документов, составляющих коммерческую тайну.
    5. Средства автоматизации делопроизводства и документооборота. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Научно-справочный аппарат, создание поисковой системы электронного документооборота: принципы построения, объект применения, эффективность использования.
    6. Текущее хранение документов. Изменения и дополнения требований с введением закона «Об архивном деле в Российской Федерации»  от 22.10.2004. Требования к составлению номенклатуры дел организации, систематизация заголовков дел. Правила формирования документов   в соответствии с номенклатурой дел. Перечни документов с указанием сроков хранения  (типовые, ведомственные). Положение об экспертной комиссии (ЭК). Организация экспертизы ценности документов, оформление дел и результатов экспертизы. Архивные описи. Составление описей дел по личному составу. Акт о выделении  к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
    7. Обеспечение сохранности документов организации. Федеральный закон  «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004, создание оптимальных условий хранения документов. Комплектование архива документами структурных подразделений. Классификация и учет документов в архиве. Использование документов архива. Выдача справок социально-правового характера. Взаимосвязь архива и делопроизводственных служб.
    8. Порядок передачи документов на хранение в архив. Оформление  документов при передаче дел в архив. Передача документов в случае приватизации, ликвидации или реорганизации предприятия. Проверка наличия и состояния дел в архиве организации. Система санкций  за нарушение законодательства по архивному делу, гибель, незаконное уничтожение документов, скрытие информации и др. («Кодекс об административных правонарушениях»).
    9. Организация архива на предприятии. Правовые и нормативно-методические основы содержания и функционирования архива. Положение  об архиве, штатное расписание, должностные инструкции, организация труда. Требования к помещению архива. Планирование работы архива. Координация работы с другими службами предприятия. Договорная деятельность по оказанию услуг.
    10. Практическое занятие в архиве на предприятии Санкт-Петербурга.

    ВНИМАНИЕ! Программа семинара может быть изменена или расширена с учетом пожеланий и специфики организаций.

    Занятия проводят специалисты в области документационного обеспечения управления и сотрудники Центрального Государственного архива Санкт-Петербурга.

    По окончании занятий выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов».

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию  по Санкт-Петербургу и поездку в Петродворец – город фонтанов.