• Для кого

    руководители всех уровней учреждений здравоохранения и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Нормативная база для эффективного управления медицинским учреждением. Действующее законодательство, регулирующее деятельность органов и учреждений здравоохранения. Ответственность руководителя как должностного лица.

    2. Новые государственные (муниципальные) учреждения – казенные, бюджетные, автономные:
    изменения Уставов государственных (муниципальных) учреждений в связи с изменениями типа учреждения, правовое положение руководителя и сотрудников учреждений в случае изменения организационно-правовой формы;
    права учреждений по приобретению (отчуждению) имущества в зависимости от типа учреждения;
    государственное (муниципальное) задание для учреждений здравоохранения различных типов; финансовое обеспечение заданий;
    порядок поступления бюджетных средств в учреждения различных типов;
    практические вопросы в связи с изменениями в законе.

    3. Изменения в системе ОМС.

    4. Управление медицинским учреждением.> Планирование деятельности учреждений и подразделений. Организация совместной работы администрации, представителей коллектива с учетом информационного и психологического обеспечения. Анализ и контроль в сфере управления. Методы принятия управленческих решений.

    5. Договорные отношения со сторонними организациями, работа со страховыми организациями.

    6. Применение методов управленческого учета для оценки финансового положения и поиска резервов. Управленческие воздействия, уменьшающие затраты и непроизводительные расходы.

    7. Персонал: оптимизация штатного расписания в свете современного законодательства. Расстановка кадров. Рационализация расходов на оплату труда. Мотивация персонала: материальная и нематериальная. Оценка эффективности работы персонала в свете современных подходов. Функциональные и поведенческие обязанности работников здравоохранения.

    8. Управление качеством. Стандартизация процессов и процедур. Опыт разработки стандартов на примере ведущих ЛПУ Санкт-Петербурга.

    9. Деловые качества руководителя, влияющие на эффективность управления. Применение методов управления эффективностью (Performance management). Коммуникативная компетентность руководителя. Профессиональные инструменты воздействия руководителя на подчиненного.

    10. Организация документооборота и методы управления информацией. Распорядительные документы (качество приказов отражает качество управления).

    11. Внедрение передового опыта и инновационных технологий. Методы введения изменений, соответствующих требованиям сегодняшнего дня.

    Участники обеспечиваются диском, содержащим нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции о электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак.установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы.

    Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.