Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
внутренние аудиторы, контролеры, ревизоры, сотрудники контрольно-ревизионных подразделений, специалисты в области внутреннего контроля российских компаний и организаций
Программа
1. Принципы построения системы внутреннего контроля.
- Возможности системы контроля в защите бизнес-процессов.
- Методы организации защиты: модель COSO ERM, карта рисков, «системный»/«последовательный» подход.
- Организационная структура системы корпоративной защиты.
2. Построение системы контроля в компании.
- Корпоративная рабочая среда - катализатор эффективности системы контроля.
- Система контроля закупок. Анализ поставщиков. Ценообразование. Запрос предложений. Контроль работ и услуг.
- Система контроля продаж. Система скидок. Контроль рекламной деятельности.
- Система контроля финансов. Управленческий учет. Финансовое планирование.
- Система контроля дебиторской задолженности. Регламенты. Органы управления.
- Система контроля ТМЦ. Борьба с неликвидами. Условия хранения. Инвентаризация.
- Система контроля персонала. Система премирования. Показатели эффективности сотрудников. Система обучения.
- Система контроля договорной работы. Регламентация договорной работы. Контроль выполнения работ.
3. Создание отдела внутреннего аудита.
- Выбор организационной структуры отдела внутреннего аудита.
- Подбор персонала в отдел внутреннего аудита. Компетенции внутреннего аудитора.
- Составление плана проверок отдела внутреннего аудита. Сбор заявок для планирования. Календарь проверок.
- Методология проведения проверки отдела внутреннего аудита. Анализ бизнес-процессов. Прослеживание контрольных процедур.
- Оценка работы отдела внутреннего аудита. Оценка проекта.
- Особенности проведения проверок отдельных бизнес-процессов: IT-персонал.
4. Программа противодействия мошенничеству в компании.
- Основные виды мошенничества: Кража ТМЦ, получение и выдача «откатов», вывод денег из компании через серые схемы, продажа информации о компании, завышение объемов работ, манипуляция ценообразованием.
- Способы выявления мошенничества: Система контроля, система аудита, корпоративная культура.
- Психологический контроль работы сотрудников («полиграф», тестирование, удовлетворенность персонала).
- «Горячая линия» как инструмент борьбы с мошенничеством.
- Пример программы противодействия мошенничеству в компании.
5. Конкурентная обстановка. Формирование системы сбора, хранения и использования информации в конкурентной разведке (КР).
- Основы построения и управления системой КР в организации.
- Объекты КР. Источники информации.
- Методы анализа информации. Основы работы с информацией в конкурентной разведке и оценка результатов.
Для участников семинара:
обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата;
комплект информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.