Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 19557

  • Для кого

    внутренние аудиторы, контролеры, ревизоры, сотрудники контрольно-ревизионных подразделений, специалисты в области внутреннего контроля российских компаний и организаций


    Программа

    1. Принципы построения системы внутреннего контроля.

    • Возможности  системы контроля в защите бизнес-процессов.
    • Методы организации защиты: модель COSO ERM, карта рисков, «системный»/«последовательный» подход.
    • Организационная структура системы корпоративной защиты.

    2. Построение системы контроля в компании.

    • Корпоративная рабочая среда - катализатор эффективности системы контроля.
    • Система контроля закупок. Анализ поставщиков. Ценообразование. Запрос предложений. Контроль работ и услуг.
    • Система контроля продаж. Система скидок. Контроль рекламной деятельности.
    • Система контроля финансов. Управленческий учет. Финансовое планирование.
    • Система контроля дебиторской задолженности. Регламенты. Органы управления.
    • Система контроля ТМЦ. Борьба с неликвидами. Условия хранения. Инвентаризация.
    • Система контроля персонала. Система премирования. Показатели эффективности сотрудников. Система обучения.
    • Система контроля договорной работы. Регламентация договорной работы. Контроль выполнения работ.

    3. Создание отдела внутреннего аудита.

    • Выбор организационной структуры отдела внутреннего аудита.
    • Подбор персонала в отдел внутреннего аудита. Компетенции внутреннего аудитора.
    • Составление плана проверок отдела внутреннего аудита. Сбор заявок для планирования. Календарь проверок.
    • Методология проведения проверки отдела внутреннего аудита. Анализ бизнес-процессов. Прослеживание контрольных процедур.
    • Оценка работы отдела внутреннего аудита. Оценка проекта.
    • Особенности проведения проверок отдельных бизнес-процессов: IT-персонал.

    4. Программа противодействия мошенничеству в компании.

    • Основные виды мошенничества: Кража ТМЦ, получение и выдача «откатов», вывод денег из компании через серые схемы, продажа информации о компании, завышение объемов работ, манипуляция ценообразованием.
    • Способы выявления мошенничества: Система контроля, система аудита, корпоративная культура.
    • Психологический контроль работы сотрудников («полиграф», тестирование, удовлетворенность персонала).
    • «Горячая линия» как инструмент борьбы с мошенничеством.
    • Пример программы противодействия мошенничеству в компании.

    5. Конкурентная обстановка. Формирование системы сбора, хранения и использования информации в конкурентной разведке (КР).

    • Основы построения и управления системой КР в организации.
    • Объекты КР. Источники информации.
    • Методы анализа информации. Основы работы с информацией в конкурентной разведке и оценка результатов.

    Для участников семинара:
    обучение по заявленной программе с выдачей Сертификата;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.