Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Организация питания в условиях детского оздоровительного отдыха: качество и безопасность

Код 19810

  • Для кого

    руководители детских оздоровительных учреждений различного профиля, их заместители, отвечающие за организацию питания, специалисты сферы социального питания и все заинтересованные лица


    Программа

    1. Как правильно организовать питание в детском оздоровительном учреждении (ДОУ) согласно санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим требованиям и техническим регламентам.

    • СанПин 2.4.4.1204-03. Комментарии к разделу «Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях». СанПин 2.4.4.2599-10. Комментарии к разделу «Требования к организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
    • Технические регламенты, единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам детского питания, утвержденные решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 №299.

    2. Какие документы и как должны быть оформлены при организации пищеблока ДОУ.

    • Номенклатура оборудования, акты приемки и проверки оборудования.
    • Договоры на поставку продовольственных товаров и сырья. Требования СанПиНа 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» к ассортименту закупаемых продуктов и сырья, графику их завоза. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.
    • Сборники технологических нормативов и рецептур. Порядок оформления технико-технологических и калькуляционных карт. Документы, необходимые для оформления новых и фирменных блюд и изделий. Расчет калорийности продуктов питания, включенных в рацион.
    • Документационное обеспечение учета продуктов питания, сроков их хранения. Контроль качества поступающего сырья. Автоматизация планирования, учета и контроля в сфере питания в ДОУ.
    • 3. Как разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере общественного питания, чтобы стать исполнителем этого заказа? Комментарии к ФЗ № 94 «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» применительно к общественному питанию.

    4. Как организовать подбор квалифицированных кадров, осуществляющих организацию питания детей и подростков.

  • Квалификационные требования для работников общественного питания. Особенности кадровой работы в условиях сезонной работы.
  • Составление штатного расписания и регулирование трудовых отношений.
  • Производственный контроль; безопасность и гигиена труда на производстве.

5. Что и как обязан контролировать медицинский работник при приготовлении пищи в ДОУ.

  • Осуществление контроля организации и режима питания, соблюдения натуральных норм, технологии приготовления и качества готовой пищи, санитарного состояния пищеблока и т.д.
  • Отражение норм потребления продуктов в накопительной ведомости.

6. Как сбалансировать рацион по всем пищевым веществам и разнообразить его за счет кулинарной обработки продуктов и ассортимента продукции.

  • Удовлетворение потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
  • Цикличное меню в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления и оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.
  • Сезонные особенности питания.

7. Как организовать эффективное лечебно-профилактическое и  диетическое (по медицинским показаниям) питание детей и подростков.

  • Специализированный подход к организации питания и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских и подростковых заболеваний. Спектр лечебных столов.
  • Витаминно-минеральные комплексы и биологически активные добавки для обогащения питания.

8. Как должен быть оснащен пищеблок ДОУ.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям питания: производственным цехам, складу, обеденному залу.
  • Оснащение пищеблока технологическим, холодильным и весовым оборудованием; посудой, тарой и инвентарем. Нормы расстановки технологического оборудования.
  • Требования к организации уборки пищеблока. Выбор эффективных и безопасных моющих средств.

9. Какая технологическая обработка продуктов обеспечивает высокие вкусовые качества пищи и сохранность пищевой ценности всех продуктов. Современные технологии приготовления блюд на инновационном оборудовании; принципы его действия и правила безопасной эксплуатации.

10. Как избежать ухудшения здоровья детей, возникновения и распространения инфекционных и пищевых отравлений.

  • Гигиенические требования к продовольственному сырью и продуктам. Оформление сопроводительной документации.
  • Источники инфицирования продуктов. Профилактика пищевых инфекций и отравлений.
  • Запрещенные продукты и недопустимое продовольственное сырье в ДОУ.
  • Требования санитарных норм к качеству и безопасности питьевого режима в ДОУ.

11. Как действовать в чрезвычайных и внештатных ситуациях, в аварийных ситуациях на канализационных и водопроводных сетях, в сетях энергоснабжения.

12. Какая нормативная документация должна быть предоставлена при проведении проверок организации питания в ДОУ Роспотребнадзором и другими контролирующими органами.

  • Требования контролирующих органов.
  • Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.

Программа семинара предполагает посещение предприятия питания детского оздоровительного учреждения при наличии у участника семинара санитарной книжки.

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 7 по 18 мая 2012 года (очная часть - с 14 по 18 мая 2012 года)

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!