-
Для кого
руководители и специалисты предприятий розничной торговли, руководители отделов продаж, директора по маркетингу
Программа
Нормативно-правовая база регулирования деятельности
1. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Права и обязанности продавца в области установления срока годности товара.
- Возврат товара. Возмещение ущерба потребителю.
- Соблюдение требования об информировании потребителя о продукции.
2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль.
- Плановые и внеплановые проверки. Ограничения государственных органов при проведении проверок.
- Недействительность результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями законодательства.
- Защита прав продавца при осуществлении проверок.
3. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
- Последние изменения в Федеральный закон от 21.07.2011.
- Лицензия на розничную продажу алкоголя. Выдача, содержание, отзыв лицензии.
Требования контролирующих и надзорных органов в сфере розничной торговли.
1. Санитарно-эпидемиологический надзор в отношении предприятия розничной торговли.
2. Надзор за транспортировкой, хранением, реализацией и утилизацией пищевых продуктов.
3. Требования по обеспечению пожарной безопасности.
4. Требования обязательной сертификации продукции.
Принципы эффективного управления предприятием торговли
1. Выбор формата. Плюсы и минусы «магазина у дома», специализированного магазина, сетевой структуры. За и против магазина с прилавками и магазина самообслуживания.
2. Месторасположение предприятия розничной торговли. Основные критерии оценки «выгодного» расположения.
3. Ассортиментно-закупочная политика магазина. Разработка и оптимизация ассортимента: качественные и количественные критерии оценки. Принципы структуризации ассортимента. Категория товара как основная единица управления ассортиментом. Выборка товара при закупке. Правила хранения товара в магазине. Естественная убыль товара.
4. Формирование ценовой политики магазина. Методы формирования ценовой политики. Типичные ошибки ценообразования. Определение количества ценовых сегментов. Управление цен на товары различных категории. Технология конкурентного ценообразования.
5. Трейд-маркетинг. Стимулирование продаж. Принципы и правила. Варианты рекламных мероприятий. Скидки, бонусы, акции. Как привлечь клиента, удержать его и сделать постоянным.
6. Современный мерчандайзинг. Секреты управления продажами.
- Элементы визуального мерчандайзинга.
- Стандарты работы с товарами и покупателями в торговом зале.
- Товарный мерчандайзинг и его правила.
7. Автоматизация предприятий розничной торговли.
8. Персонал – как стратегический ресурс предприятия.
- Особенности работы с клиентами в условиях падения покупательской способности.
- Обучение персонала предприятий розничной торговли.
- Конфликты в работе предприятий розничной торговли: вертикальные и горизонтальные, внешние и внутренние конфликты; конфликтная ситуация, инцидент, конфликт; структура конфликта; способы выхода из конфликтной ситуации; типовые жалобы, рекламации, конфликты.
Потери предприятия и методики сокращения потерь
1. Работа с персоналом с целью сокращения потерь магазина (корпоративная культура, мотивация).
2. Предотвращение воровства со стороны покупателей (работа службы безопасности).
3. Правильная установка систем наблюдения.
Занятия проводят: Беланова Мария Анатольевна, заместитель директора ИТРБ Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, старший преподаватель, исполнительный директор ООО «Торговые решения»; специалисты-практики действующих торговых организаций; специалисты Роспотребнадзора; специалисты лицензионного Управления.
Для участников семинара:
обучение по программе семинара с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10.
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 28 мая по 8 июня 2012 года (очная часть - с 4 по 8 июня 2012 года).