• Для кого

    руководители и специалисты служб закупок и снабжения, коммерческие директора, все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Организация эффективной работы с поставщиками.
    Выбор поставщика. Источники информации по поиску поставщиков, критерии и методы оценки потенциальных поставщиков, форма оценки поставщиков. Процедура согласования и выбора поставщика, стратегический сорсинг и снабжение, e-коммерция.
    Отношения с поставщиками. Матрица удовлетворенности покупателя и поставщика, ранжирование поставщиков, пирамида партнерских взаимоотношений с поставщиками.
    Оценка эффективности деятельности поставщиков: OTIF показатель, методология расчета, применение на практике, аудит поставщика.

    2. Эффективная организация закупочной деятельности.
    Размер заказа в цепочке поставок. Понятие экономического размера заказа, минимального размера заказа и оптимального размера заказа. Влияние оптимального размера заказа на решение о закупке.
    Как гарантировать поддержание необходимого уровня запасов. Места создания запасов в цепочке поставок, понятие и методы расчета страховых запасов, существующие системы расчета страховых запасов, Vendor Managed Inventory.
    Показатели эффективности закупочной деятельности. Классическая система показателей эффективности закупок, коэффициенты эффективности.

    3. Юридические инструменты снижения рисков в работе с поставщиками.
    Заключение договора поставки. Условия, при которых договор считается заключенным и последствия несоблюдения таких условий. Существенные условия договора и условия их надлежащего согласования, последствия несогласования существенных условий. Предмет и срок в договоре поставки. Протокол разногласий: суть, виды, формы, порядок оформления, последствия ненадлежащего оформления. Порядок поставки, документальное оформление поставки при различных условиях. Ошибки при заключении договоров: анализ наиболее распространенных ошибок, последствия отсутствия полномочий на заключение и ведение сделки и полномочий на получение товара.
    Приемка товара. Особенности приемки товара по количеству и качеству, оформление необходимых документов; возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование.
    Расчеты за поставленный товар. Виды платежных документов и способы прекращения обязанностей по оплате. Достоинства и недостатки различных форм расчетов. Сроки платежа (предоплата, товарный кредит, рассрочка платежа). Виды ответственности за просрочку платежа (пени, штраф, виды неустойки).
    Разрешение споров, претензионный порядок: процедура, оформление, последствия.
    Порядок изменения и расторжения договора: по соглашению сторон, в судебном порядке. Основания и порядок одностороннего изменения или отказа от исполнения договора, момент изменения или расторжения договора.

    4. Психологические методы повышения эффективности работы с поставщиками.
    Эффективные переговоры с поставщиками. Этапы переговоров. Правила торга: как добиться эксклюзивных условий поставки. Противодействие манипуляциям: как распознать уловки поставщика и противостоять им.
    Переговоры с кредиторами. Методы и приемы ведения переговоров с кредиторами: как увеличить товарный кредит и сохранить позитивные отношения с партнерами. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
    Управление эмоциями и стрессом. Источники стресса в работе службы снабжения. Приемы управления эмоциями, стрессменеджмент.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.