Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 19510

  • Для кого

    руководители автотранспортных предприятий, сотрудники отделов бухгалтерского и налогового учёта, специалисты по учёту автотранспортных средств и ГСМ предприятий любых отраслей.


    Программа

    1. Учёт автотранспорта на предприятии требования, предъявляемые к учёту автотранспортных средств на предприятии. Аспекты учётной и налоговой политики в отношении автотранспорта. Документальное оформление учёта транспортных средств. Первичные документы. Формы ОС-1, ОС-4а, ОС-6 по автомобилю. Особенности заполнения. Вычет «входного» НДС.

    2. Движение автотранспортных средств на предприятии.

    • Поступление транспортных средств: вклад в уставный капитал, получение на безвозмездной основе, приобретение в обмен на другое имущество. Различия в оценке для целей бухгалтерского и налогового учёта (ПБУ 6/01 и гл. 25 НК РФ). Налоговые последствия.
    • Выбытие автотранспорта: продажа, списание, безвозмездная передача. Списание в результате аварии или угона. Оценка автомобиля при списании. Первичная документация. Учет остаточной стоимости при выбытии в целях налогообложения. Снятие с учета в ГАИ.

    3. Автомобиль как основное средство. Особенности оценки и переоценки транспортных средств. Отражение в учёте модернизации и дооборудования. Амортизация для целей бухгалтерского и налогового учёта. Порядок и документальное оформление инвентаризации. Формирование инвентарного объекта: автомобиль, запасной комплект шин, сигнализация – один объект или разные? Особенности инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей.

    4. Материальные расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта: расходы на ремонт и техническое обслуживание. Резервы под предстоящий ремонт. Учёт ГСМ: нормы расхода топлива и учёт списания нефтепродуктов. Спорные вопросы учёта расходов ГСМ. Расходы по оплате стоянки и мойки транспорта.

    • Документация по эксплуатации автомобиля: путевые листы, чеки, талоны, топливные карты и т.п. Требования Минтранса к заполнению путевых листов.
    • Страхование автотранспортных средств: ОСАГО, КАСКО, «зелёная карта». Отражение в бухгалтерском и налоговом учёте. Особенности учёта сумм выплаты возмещения при наступлении страхового случая. Списание страховых взносов на расходы.

    5. Аренда и субаренда транспорта: аренда автомобиля с экипажем и без экипажа. Выписка путевых листов при аренде транспорта. Особенности использования личного автомобиля сотрудника в служебных целях - отличия от аренды в правовом и налоговом аспектах. Договор, компенсация, налоги. Лизинговые и арендные платежи: порядок расчета, учета в составе расходов и уплаты.

    6. Особенности налогообложения, связанные с наличием и движением транспортных средств. Учёт при различных способах приобретения машин: за наличные и безналичные средства, по договору мены и т.д. Налогообложение по договору лизинга и аренды автомобиля. Транспортный налог и экологические платежи, налог на имущество, НДС, налог на прибыль. Сложные вопросы и основные изменения законодательства. Арбитражная практика решения налоговых споров.

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.