• Для кого

    специалисты, участвующие в закупочной деятельности государственных корпораций и унитарных предприятий, руководители и специалисты отделов организации и проведения торгов, отделов МТС, экономисты, юристы и все заинтересованные лица.


    Программа

    Семинар состоит из двух частей – общей и индивидуальной – предусматривает освещение всех вопросов,  практические разъяснения унифицированной организации закупочной деятельности государственных корпораций и унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством. В ходе индивидуальной работы с каждым участником проводится анализ  Положения о закупке, а также анализ существующей  формы  организации закупочной деятельности на предприятии, с последующими рекомендациями по выстраиванию наиболее эффективной формы управления  закупочной деятельностью.

    1. Правовое регулирование закупочной деятельности государственных корпораций и унитарных предприятий в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": принципиальные изменения в сфере закупок товаров (работ, услуг). Основные понятия и нормы № 223-ФЗ. Сфера и условия применения № 223-ФЗ и № 94-ФЗ. Субъекты регулирования № 223-ФЗ.

    2. Организация управления закупочной деятельностью. Форма организации деятельности службы заказчика: централизованная, смешанная. Определение кадрового состава и подбор персонала, участвующего в закупочной деятельности. Требования к квалификации. Наделение полномочиями. Автоматизация закупочной деятельности. Разработка типовых документов, необходимых для подготовки и организации закупок. Бизнес-процесс закупочной деятельности: планирование, подготовка (закупочная документация) и проведение закупки (проверка участников закупок рассмотрение заявок), подведение итогов.

    3. Планирование закупок. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте. Внесение изменений в план закупок.

    4. Положение о закупке как основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика. Практические рекомендации по разработке и утверждению внутрифирменного Положения о закупке. Установление в Положении способов закупок и условий их применения. Требования, защищающие права и интересы заказчика. Требования к участникам торгов, к обеспечению закупки, к порядку заключения и исполнения договоров. Основные и факультативные составляющие Положения. Алгоритм предварительной работы. Типичные ошибки при разработке Положения.

    5. Информационное обеспечение закупочной деятельности государственных корпораций и унитарных предприятий. Сайты для размещения информации о закупках. Сведения (информация и документы), подлежащие размещению на официальном сайте в обязательном порядке. Сроки опубликования обязательных сведений о закупке. Проблемные вопросы работы с официальным сайтом для размещения информации о закупках, варианты их решения.

    6. Порядок проведения закупок. Подготовка к закупке. Извещение о закупке, документация о закупке, проект договора. Сроки, порядок опубликования и внесения изменений. Требования при формировании технического задания. Требования к объему и составу документации о закупке, в т.ч. при размещении информации о закупках на сайте заказчика и на официальном сайте. Размещение информации на официальном сайте. Практические рекомендации по формированию технического задания и документации о закупке для удовлетворения потребности заказчика в товарах (работах, услугах). Организация закупок качественных товаров, работ, услуг у добросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  с соблюдением требований № 223-ФЗ.

    7. Заявки на участие в закупках: требования, порядок подачи и оценки. Требования к содержанию, форме, составу, срокам подачи заявки на участие в закупках.

    8. Организация работы закупочной комиссии. Регламент, функции, состав и ответственность членов комиссии. Порядок создания комиссии, определение состава. Порядок работы комиссии.

    9. Оформление результатов закупки. Требования к содержанию и оформлению протоколов, составляемых в ходе закупки. Размещение на официальном сайте.

    10. Закупки в электронной форме. Правовая основа. Особенности закупок в электронной форме. Правила документооборота.

    11. Заключение и исполнение договора по результатам закупки. Общие положения о договоре, условия заключения, обеспечение исполнения договора. Особые случаи. Контроль за исполнением договора, заключение дополнительных соглашений к договору.

    12. Нарушения, допускаемые заказчиками при закупках. Ответственность заказчика за несоблюдение требований  законодательства о закупках.

    13. Обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных при проведении закупок. Ответственность за несоблюдение требований законодательства о закупках. Защита интересов заказчика в ФАС России и в судах: практика контроля за соблюдением требований Закона «О защите конкуренции»; реестр недобросовестных поставщиков.

    14. Практические занятия. Ответы на вопросы, обмен опытом.

    Занятия проводит Лазарис Анна Николаевна - ведущий специалист-практик региона, профессиональный юрист, имеющий многолетний опыт работы в сфере закупок, высокий уровень знаний действующего законодательства и большой опыт правоприменительной практики.

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.