• Для кого

    администраторы, руководители отделов развития и специалисты, отвечающие за организацию работы со зрителями


    Программа

    1. Специфика маркетинга в работе учреждений культуры и спорта. Принципы эффективного маркетинга. Актуальные технологии продвижения в сфере культуры и спорта. Как строить продвижение на региональный, федеральный, международный рынок. Выявление уникальных характеристик  объекта, разработка и реализация индивидуальных программ продвижения. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

    2. Организация службы маркетинга. Структура, функции, цели и задачи. Должностные обязанности специалистов. Введение проектной документации. Технологии маркетинга. Проведение маркетинговых исследований.

    • Стратегическое маркетинговое планирование: цели и методы.
    • Взаимодействие с другими службами организации.
    • Маркетинг отношений — работа с потребителями: налаживаем обратную связь, поддерживаем контакты, работаем над управлением лояльностью потребителей, над стимулированием спроса.

    3. Использование PR-технологий в сфере культуры и спорта.

    • Обзор современных PR-технологий. Организация работы PR-службы. Внутренний и внешний PR организации.
    • Работа со СМИ. Основные приемы создания PR-текстов: пресс-релиз, анонс, статья, информационный обзор, приветствие, приглашение, др.
    • Организация PR-кампаний: подходы; этапы, бюджетирование, создание креативной идеи, оценка эффективности.
    • Фандрайзинговая деятельность: поиск инвестиций для реализации проектов. Работа со спонсорами и фондами. Спонсорство. Виды спонсорства. Ведение переговоров с потенциальными спонсорами. Оформление договора и формирование спонсорского пакета.

    4. Формирование бренда учреждения культуры как ресурс его развития.

    • Как создать бренд учреждения культуры и спорта. Корпоративный стиль. Визуальная идентификация бренда. Разработка brand-book. Разработка корпоративных сувениров.
    • Проведение брендированных событий (фестивалей, конкурсов, выставок и др.). Участие в статусных мероприятиях на партнерской основе.

    5. Технологии продвижения культурного проекта. Разработка идеи проекта и стратегии продвижения. Анализ целевых аудиторий. Подготовка рекламно-информационных материалов. Организация поддержки проекта: работа с государственными структурами (GR); СМИ; сотрудничество с селебритис; работа с Интернет-ресурсами; др.

    6. Рекламная деятельность учреждений культуры и спорта. Что, где, как и зачем рекламируем. Использование традиционной и нетрадиционной рекламы. Обзор медиаканалов и медианосителей. Подготовка медиапланирования (календарный план размещения рекламы на оптимальных рекламных площадках) Как правильно использовать рекламный бюджет. Планирование и проведение рекламных кампаний: основные шаги от замысла к оценке эффективности.

    7. Современные технологии продвижения в Интернете. Характеристика основных направлений Интернет-продвижения. Создание и управление собственными электронными ресурсами: корпоративный сайт, отраслевой портал, др. Продвижение в социальных сетях, работа с блогерами. Е-mail маркетинг. Организация Интернет-продаж.

    8. Репертуарная политика как часть маркетинга.

    • Репертуарная политика учреждения: ориентация на зрителя.
    • Работа с репертуаром. Изучение репертуарной политики конкурентов.
    • Планирование проката репертуара. Сегментация рынка потенциальных зрителей, изучение конъюнктуры.

    9. Технологии продвижения билетов. Анализ билетных продаж. Применение гибкой ценовой политики в учреждении культуры. Работа с абонементами.  Разработка ценовой политики. Работа по привлечению корпоративного зрителя. Организация работы по продаже билетов через Интернет. Работа с уполномоченными: «вербовка», выдача планов-заданий, разработка системы отчетности и контроля.

    10. Специальные программы по работе со зрителями. Работа с VIP-зрителем. Совместные проекты. Работа с молодежью.
    Деловая игра: «Организация эффективной работы со зрителем. Психология продаж».

    Руководитель семинара Каверина Е. А., д.ф.н., доцент кафедры рекламы, факультет прикладных коммуникаций СПбГУ.

    Занятия проводят специалисты: Санкт-Петербургского государственного университета, Государственной филармонии им.Д.Д. Шостаковича, Российского государственного академического театра драмы им. Пушкина (Александринского), Спортивно-концертного комплекса «Юбилейный», Культурно-досугового центра «Московский».

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.