• Для кого

    руководители и специалисты школ приемных родителей, органов опеки и попечительства, отделов семьи и детства, центров помощи семье и детям, специалисты учреждений в сфере социальной защиты, специалисты детских сиротских и коррекционных учреждений, представители добровольческих и благотворительных общественных организаций


    Программа

    I. Создание Школы приемных родителей (ШПР).

    1. Выбор организационной модели и ее правовое оформление:

    • ШПР как структурное подразделение образовательных учреждений, в том числе сиротских;
    • как самостоятельное подведомственное учреждение (бюджетное или автономное);
    • как независимое юридическое лицо (негосударственная общественная организация и др.).

    2. Варианты финансирования деятельности ШПР:

    • оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями на основании государственного (муниципального) задания; организация оказания платных услуг в учреждении;
    • возможности финансирования  соответствующих услуг, переданных на исполнение независимым юридическим лицам – аутсорсинг, система государственного (муниципального) социального заказа;
    • привлечение внебюджетного финансирования (фандрайзинг) в деятельность ШПР.

    3. Кадровое обеспечение деятельности ШПР. Подбор команды специалистов: требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам специалистов. Рекомендуемое штатное расписание, распределение обязанностей в штате. Ответственность и профессиональная этика специалистов ШПР. Тренинг «Обеспечение психологической готовности специалистов ШПР к работе с родителями и детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей)». 

    4. Документирование процесса обучения в Школе приемных родителей в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных».

    5. Обеспечение рабочего взаимодействия ШПР и других субъектов системы социальной работы с детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей): органы опеки и попечительства, органы власти и учреждения социальной защиты, правозащитные и добровольческие организации.

    6. Надзор и государственный контроль за деятельностью Школ приемных родителей.

    II. Методические модели и программы Школы приемных родителей. Рекомендации к реализации программы.

    1. Программа Школы приемных родителей. Планирование и структура курсов обучения (вводный курс, курсы поддержки, сопровождения и т.д.). Принципы формирования групп потенциальных родителей, в т.ч. и в зависимости от степени их готовности. Методы систематизации занятий.

    2. Темы и формы занятий с кандидатами в приемные родители. Лекционно-семинарские занятия. Групповые занятия. Тематические столы и консультации по острым вопросам. Тренинги, ролевые игры, ситуационное обучение. Арт-терапия. Семейно-воспитательные группы в структуре подготовки приемных родителей. Клубы опекунов и приемных родителей. Дистанционное обучение: опыт и перспективы.

    3. Ситуационные занятия: Чему могут и чему должны научиться будущие приемные родители? Оценка их решения и ситуации, встреча и общение с ребенком, контакт с биологическими родителями ребенка, ожидания и разочарования приемных родителей.

    III. Соблюдение Школами приемных родителей законодательства в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    1. Установление социального статуса ребенка и определение формы его семейного устройства. Юридические рамки каждой формы и ее проверка на соответствие ожиданиям приемной семьи. Диагностика и экспертиза здоровья детей, передаваемых в приемную семью.

    2. Законодательно закрепленные требования, предъявляемые к кандидатам в приемные родители (опекуны, усыновители). Юридическая грамотность и психологическая компетентность приемных родителей. Медицинское освидетельствование кандидатов в приемные родители.

    3. Защита прав всех членов приемной семьи. Права ребенка при усыновлении, права биологических родителей ребенка и их родственников. Восстановление прав родителей. Тайна усыновления. Изменение персональных данных ребенка. Права приемной, патронатной семьи. Социальный договор. Разграничение прав между опекунами, родителями и учреждениями. Материальное обеспечение семьи, льготы для приемных семей. Процедура отмены усыновления и снятия опеки.

    IV. Основные направления и технологии работы с родителями и детьми в Школе приемных родителей.

    • Привлечение и подбор потенциальных приемных родителей. Технологии и методы работы с родителями на стадии принятия решения о приемном ребенке: тесты и собеседования. Сопровождение потенциальных родителей на этапе прохождения административных и судебных процедур. 
    • Поддержка ребенка в период адаптации в новой семье и последующих стадиях.
    • Интерпретация поведения ребенка и преодоление родительских стереотипов об усыновлении на разных стадиях развития приемной семьи. Обратная сторона приемного родительства.
    • Психокоррекция состояния детей и ситуации, когда она невозможна. Работа со «случаем». Поведение брошенных и приемных детей: сложные случаи и пути их преодоления (депривация, агрессия, проживание горя). Психолого-педагогические приемы компенсации у детей отрицательного опыта и моральных травм. Ознакомление будущих родителей с этими приемами.
    • Особенные случаи: сопровождение приемной семьи с ребенком-подростком, создание приемной семьи для ребенка – выпускника сиротского учреждения.
    • Мониторинг воспитания ребенка в новой семье: проблемные и спорные вопросы.
    • Профилактика вторичных отказов.

    V. Круглый стол «Информационная поддержка и программно-методическое обеспечение школы приемных родителей». Поддержание и развитие идеологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа со СМИ и Internet.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    культурная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 3 по 14 декабря 2012 года (очная часть - с 10 по 14 декабря 2012 года)