• Для кого

    руководители ДОУ, их заместители, сотрудники органов управления образованием


    Программа

    1. Государственная политика в области дошкольного образования. Нормативно-правовая преемственность нового федерального закона «Об образовании». Анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие и функционирование системы дошкольного образования РФ. Проблема обеспечения качества дошкольного образования.

    2. Проблемы управления качеством дошкольного образования в контексте Федеральных государственных требований. Понятие и составляющие качества образования. Принципы управления качеством. Модели и система управления качеством в дошкольном образовательном учреждении. Технологии управления качеством: анализ качества условий, анализ качества образовательного процесса, оценка качества результатов дошкольного образования. Проект «Единой рамочной концепции качества дошкольного образования».

    3. Стратегия развития ДОУ как основное условие обеспечения качества дошкольного образования. Особенности выбора стратегического направления развития дошкольного образовательного учреждения. Построение стратегической траектории развития детского сада.

    4. Планирование как функция управления качеством дошкольного образования. Планово-прогностическая функция в целостной системе управления по результатам дошкольным образовательным учреждением. Общие подходы и требования к планированию работы ДОУ. Система планов дошкольного образовательного учреждения: концепция и стратегия программы развития ДОУ; образовательная программа ДОУ; годовой план работы ДОУ; Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя и других специалистов ДОУ.

    5. Оценка качества дошкольного образования. Концептуальные подходы к определению качества дошкольного образования. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования. Характеристика процедур оценки качества дошкольного образования на разных уровнях (учреждением; на муниципальном и региональном уровнях). Проблемы нормативно-правового обеспечения проведения процедур оценки качества дошкольного образования.

    6. Педагогический процесс в ДОУ – интеграция образовательных областей. Понятия «интеграция» и «интеграция образовательных областей». Педагогический процесс в ДОУ и его особенности. Особенности моделей организации образовательного процесса в ДОУ на современном этапе.

    7. Оценка качества деятельности педагога ДОУ. Требования к обобщению педагогического опыта дошкольных работников. Профилактика профессиональной дезаптации и эмоционального выгорания. Аттестация дошкольных работников: характеристика основных критериев оценки деятельности, особенности заполнения экспертного заключения.

    8. Образовательный мониторинг в детском саду как процесс оценки качества дошкольного образования. Нормативно-правовые основания создания программы мониторинга в ДОУ, структурные компоненты мониторинга, проблема выбора диагностических методов. Система оценки достижений детей. Особенности фиксирования результатов мониторинга. Способы отражения результатов мониторинга.

    9. Организация экспертизы качества деятельности детского сада. Виды экспертизы. Методы экспертизы, документационное обеспечение экспертизы-особенности оформления сопроводительных документов.

    10. Нормативно-правовая база для создания экспериментальной площадки.

    11. Обеспечение открытости деятельности дошкольного образовательного учреждения. Технологии взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Использование информационных технологий в процессе взаимодействия с социальными партнерами (сайты ДОУ). Проектирование виртуального методического кабинета.

    12. Посещение государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и детско-досугового центра. Обмен опытом.

    Занятия проводят:
    Езопова С. А., к.пед.н., доцент, зам. директора Института детства РГПУ им. А. И. Герцена; Новицкая В. А., к.п.н., доцент РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ; Солнцева О. В., к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, член экспертной группы по оценке качества дошкольного образования Федерального института педагогических исследований РФ и другие специалисты

    Видеоотзыв участника:

    Чтобы увеличить изображение, нажмите на кнопку в правом нижнем углу видео

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (921) 878 45 93
    Период оказания услуги по очно-заочной форме - с 10 по 21 июня 2013 года (очная часть - с 17 по 21 июня 2013 года)