Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Контрактная система: организационные и практические вопросы перехода на новый порядок закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Код 23787

  • Для кого

    руководители и специалисты в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в том числе представители уполномоченных органов и заказчиков, все заинтересованные специалисты.


    Программа

    Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полностью реформирует систему заказа для государственных и муниципальных нужд.

    Законом вводятся  не только новые   понятия и стадии закупочного цикла, такие как: закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд; определение поставщика (подрядчика, исполнителя); нормирование, мониторинг и аудит в сфере закупок.

    Кардинально изменяется подход по организации и управлению закупками, в том числе  уточнены функции уполномоченного органа, на который возлагаются полномочия по централизации закупок.

    Вводятся новые участники закупочного цикла: орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок; эксперт, экспертная организация.

    Закреплены принципы профессионализма и  определены условия и основания создания контрактной службы заказчика.

    Также закон вносит революционные изменения по особенностям закупок, осуществляемым бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами:

    • за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • при предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

    В связи с чем перед  органами власти и учреждениями ставятся вопросы  не только о порядке осуществления конкретной закупки, но и  выборе формы организации работы в сфере закупок  по контрактной системе как в целом в субъекте РФ  (в муниципальном образовании), так и в отдельном учреждении.

    Программа семинара разработана в целях своевременной подготовки уполномоченных органов, заказчиков к переходу на  новую систему закупок и предусматривает освещение вопросов, возникающих при организации  контрактной системы в сфере закупок  с 01 января 2014 года. Участие в семинаре позволит специалистам ориентироваться в законодательстве о закупках и получить практический алгоритм – «дорожную карту» подготовки соответствующих документов и организации работы в сфере закупок участниками контрактной системы.

    1. Правовое регулирование. Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Новации в сфере закупок. Вступление  в силу закона о контрактной системе.  Этапы, переходные положения.

    2. Принципы контрактной системы: профессионализм заказчика, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств, принцип единства контрактной системы в сфере закупок.

    3. Участники контрактной системы  в сфере закупок: функции и полномочия.

    • Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового   регулирования и контроля в сфере закупок;
    • Заказчики;
    • Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения.

    4. Централизованные закупки. Полномочия Заказчика: способы осуществления, порядок наделения. Условия применения централизации закупок. Правовые и организационные аспекты. Практические рекомендации.

    5. Особенности осуществления закупок бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами. Сложные вопросы практического применения.

    6. Контрактная служба заказчика. Требования к квалификации работников.

    7. Комиссии по осуществлению закупок.

    8. Стадии  закупок:  планирование, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение  и исполнение  контракта.

    9. Прогнозирование, планирование и нормирование в сфере закупок. Цели осуществления закупок. Особенности планирования  закупок с учетом  требований бюджетного законодательства. Обоснование закупок. Нормирование в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Обоснование начальной максимальной цены контракта: основные методы, практические рекомендации.

    10. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Изменения в способах закупок и новые виды закупок. Особенности и условия проведения. Объект закупки :правила описания. Требования к участникам закупок. Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

    11. Контракт: заключение, исполнение, изменение и расторжение.

    12. Мониторинг и аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

    13. Контроль в сфере закупок.

    14. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего. Организация работы по вопросам обжалования. Защита интересов в ФАС России и в судах.

    15. Круглый стол. Обсуждение и анализ конкретных ситуаций участников семинара. Рекомендации по преодолению проблем, ответы на вопросы, обмен опытом.

    Занятия проводит – ведущий специалист-практик региона, профессиональный юрист, имеющий многолетний опыт работы в сфере закупок, в том числе в должности руководителя  департамента организации закупок, высокий уровень знаний действующего законодательства и большой опыт правоприменительной практики.

    Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды.

    ВНИМАНИЕ! Период оказания услуги по очно-заочной форме с 28 мая по 7 июня 2013 года (очная часть - с 3 по 7 июня).