Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Радиовещание: законодательство, производство, современные концепции и технологии

Код 25256

  • Для кого

    директора радиостанций, радиожурналисты


    Программа

    1. Спорные вопросы лицензирования вещательной деятельности и деятельности в области связи. Соблюдение лицензионных условий распространения радиопродукции.

    2. Современные концепции радиовещания: оригинальность и качество программ в общенациональном и региональном эфире.

    3. Форматы радиовещания: соотношение в эфире информации и музыки, стиль и имидж эфира.

    4. Организационная структура современной радиостанции. Конвергентные редакции. Координация работы подразделений, управление персоналом: тренинг.

    5. Финансово-хозяйственная деятельность радиостанций различных организационно-правовых форм в условиях радиорынка. Производство и выпуск радиопрограмм в соответствии с государственным заказом. Выполнение муниципального задания. Бюджетное финансирование. Организация приносящей доход деятельности (предоставление эфирного времени согласно тарифам, музыкальные поздравления, изготовление радиопродукции, оказание услуг по ее производству, предоставление производственных мощностей и услуг связи, сдача в аренду каналов связи).

    6. Реклама, PR и социальное позиционирование радиостанции.

    • Работа с аудиторией. Рейтинг передач.
    • Внеэфирная деятельность радиостанции. Промоушн.
    • Сайт радиостанции как инструмент ее «раскрутки».
    • Политическая реклама на радио.
    • Бизнес-технологии продажи рекламного времени на радио.

    7. Производственные технологии создания и выпуска радиопрограмм и радиорекламы в коммерческом эфире.

    • Программирование информационно-музыкальной радиостанции. Определение темпа вещания и хронометража программ, размещение радиорекламы; составление сетки вещания, «оформление» радиоэфира; разработка «программного колеса»; интерактивные технологии в музыкальном программировании. Мониторинг интересов и потребностей целевой аудитории радиостанции для эффективного программирования эфира.  Поиск, сбор, запрос информации: оперативное взаимодействие с ИОГВ и информагентствами.
    • Организация радиотрансляций и «прямых эфиров».
    • Жанры радиожурналистики. Интерактивные программы. Авторские программы.
    • Практики ведения радиопрограмм.
    • Интервью на радио: специфика общения в эфире.

    8. Радиовещание в интернете, on-line-вещание, интерактивное радиовещание: администрирование, техническая поддержка, визуализация радиоинформации, эволюция профессиональных журналистских технологий в условиях медиаконвергенции.

    9. Техническое оснащение современного радиоузла. IT-технологии в подготовке радиопрограмм и их выпуска в эфир. Акустический монтаж и формирование звуковой среды радиопередачи.

    10. Создание информационных банков данных и архивирование эфирных материалов на радиостанции: актуальные принципы и технологии.

    11. Юридическая консультация: интеллектуальное и авторское право; договорное право (договорные отношения с юридическими и физическими лицами), трудовое право (заключение трудовых договоров, системы и формы оплаты труда и премирования).

    12. Производственные экскурсии на радиостанции Санкт-Петербурга: обмен опытом производства и создания радиопрограмм и рекламы.

    Занятия проводят специалисты-практики, радиожурналисты Санкт-Петербурга, преподаватели профильных вузов, юристы, финансисты, маркетологи, бизнес-тренеры

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.