• Для кого

    для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, представителей администраций городов, разработчиков социокультурных проектов, культурологов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Особенности музейного маркетинга.
      • Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
      • Формирование имиджа, создание «узнаваемого» бренда музея и его продвижение.
      • Проведение эффективных PR-компаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
      • Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
    2. Менеджмент в музее.
      • Совершенствование системы управления музеем. Формирование эффективной организационной структуры. Обучение, подготовка и переподготовка персонала.
      • Стимулирование творческой активности персонала.
      • Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
    3. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
      • Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств.
      • Освоение альтернативных госбюджетных источников. Государственные субсидии и гранты.
      • Проектный менеджмент: «социальный проект», основные составляющие, принципы оформления, отчетность.
      • Негосударственные источники финансирования (субсидии общественных фондов, частных фирм и меценатов).
      • Создание клуба «Друзья музея», Совета попечителей и т.п.
    4. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
      • Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
      • Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы «оживления» экспозиции.
      • Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
      • Информационные возможности и интерпретация музейного предмета в контексте различных видов музейной экспозиции.
    5. Организация выставочных проектов.
      • Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций.
      • Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
      • Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Транспортировка, упаковка, страхование.
      • Технические разработки в защите музейных экспонатов, в т.ч. открытого хранения.
    6. Социокультурные и просветительские проекты и программы.
      • Ресурсы музея в музейно-педагогических программах, новые технологии в музейной педагогике.
      • Научно-просветительская деятельность музея.
      • Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры и муниципальных образований.
    7. Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.
      • Музей и туристско-экскурсионная среда.
      • Место музея в современном городе: проблемы развития городского и музейного пространств; аудит городского пространства; современные концепции развития городов как научная основа для развития музейного и околомузейного пространства.
      • Социология города как научная основа развития околомузейного пространства.
      • Культурные и социальные аспекты развития города и музея.
      • Музей и архитектурно-градостроительные идеи в их историческом воплощении.
      • Околомузейное пространство и его роль в создании эмоционализированной и рациональной городской среды.
      • Современные город и музей: интеграция в мировую экономику, необходимость повышения конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках.
      • Музей как организатор социальной активности в рамках оптимальной организации городской жизни.
      • Мастер-план города как основа реконструкции исторической среды города. Место музея в проектах редевелопмента.
    8. Управление объектами культурного наследия памятников истории и культуры.

    Занятия проводят:
    специалисты Государственного Русского музея, Елагиноостровского дворца-музея, музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера) им. Петра Великого, музея современного искусства «Эрарта», преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Университета культуры и искусств, Центра Петербургских искусств «АВИТ», Центра научно-методической поддержки культуры и туризма «Леге Артис»

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: 8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93