Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 22863

  • Для кого

    для специалистов типографий, издательств, редакций, дизайн-студий, верстальщиков оригинал-макетов и других заинтересованных лиц


    Программа

    Семинар предназначен для специалистов, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся повысить свой профессиональный уровень.

    Занятия сопровождаются практикумом в компьютерном классе.

    Запись на семинар ограничена количеством мест в этом классе.

    1. Компьютерная верстка в книжном и газетном наборе и новые стандарты издательского дела. Выбор формата издания, шрифтового оформления и специфика компьютерной верстки. Элементы, особые и дополнительные виды текста. Аппарат издания.

    2. Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта.

    3. Полоса набора. Пропорции. «Оптимальные узлы». Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора  «по Яну Чихольду», по Душану Шульцу.

    4. Модульное проектирование печатных изданий. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток.

    5. Типографика. Буква как графический объект. Форма и контрформа. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовой блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта  и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». Взаимосвязь между шрифтом и изображением; Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта. Примеры лучших отечественных и зарубежных логотипов.

    6. Пропорционирование. Предпочтительные ритмы и пропорции, «золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддитивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания.

    7. Дизайн иллюстрированных печатных изданий. Основы макетирования газеты, журнала и книги – сходство и различия. Использование файла-шаблона в программах Adobe InDesign CS, QuarkXPress. Алгоритм шрифтового расписания.

    8. Газетный дизайн: проектирование и верстка. Газетный дизайн, специфика в современных условиях. Конструкция газеты. Выбор форматов полосы, колонки, модуля. Модульная и строчная сетка. Макетирование по сетке. Логотип издания и навигационный аппарат. Газетный шрифт для основного и дополнительного текста, легенд и рубрик. Рубрики в газете. Верстка статьи. Внутренняя рубрикация. Основы выбора и подготовки иллюстративного материала. Инфографика в статье и в качестве статьи. Верстка полосы газеты. Первая полоса: особенности расположения материала. Внутренние страницы. Композиционное формирование разворота газеты. Микротипографика в газетном наборе.

    9. Современные тенденции в графическом дизайне. Идея и технология как важнейшие составляющие дизайнерского ремесла. Существующие носители информации: сравнительная характеристика полиграфических и экранных технологий. Актуальность использования растровых и векторных изображений в оформлении различного информационного материалы. Шрифт, иллюстрация, фотография, графическая среда – средства выразительного языка в дизайне.

    10. Логотип: значение силуэта, цвета и спецэффектов. Традиции и современные тенденции.

    11. Инфографика. Информационный дизайн: традиции и современность. Визуальный язык коммуникаций. Изотайп. Навигационные системы. Пиктограммы, знаки, символы. Диаграммы. Карты Схемы. Анализ информации. Организация данных. Принципы визуализации данных. Динамическая инфографика. Композиция в инфографике. Колористические особенности инфографики: цветовое конструирование. Цвет как средство выделения. Правила использования цвета в информационном дизайне. Цветовая навигация в инфографике. Инфографика в бизнес-коммуникациях.

    Практические занятия в компьютерном классе.

    12. Мастер-класс по инфографике. Анализ медийной инфографики. Определение несоответствий и ошибочных решений. Построение диаграмм  по исходным данным (Adobe Illustrator). Комплексное проектирование с инфографикой (Adobe InDesign). Моделирование информационного потока.

    13. Мастер-класс по дизайну и верстке изданий.

    В комплект информационно-справочных материалов в электронном виде, кроме презентаций спикеров, включены: «Руководство по предпечатной подготовке. Хансапринт», «Курс макетирования и верстки», «Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS за 24 часа» пер. с англ., «Corel Draw 12 в подлиннике» и другие.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.