• Для кого

    руководителей и специалистов отделов планирования, финансовых служб и управлений, экономистов


    Программа

    На семинаре слушатели индивидуально и в группах выполняют бизнес-кейсы и разбирают практические примеры по бюджетированию.

    • Бизнес-кейсы:
      • разработка финансовой структуры Вашего предприятия;
      • анализ бюджета;
      • разработка Сводного бюджета компании.
    • Практические примеры:
      • KPI производственного предприятия;
      • анализ безубыточности;
      • форматы бюджетов; внешний вид Сводного бюджета предприятия.

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Бюджетирование как инструмент управления компанией. Практическое назначение бюджетирования. Цели и задачи бюджетирования. Управленческая информация. Источники управленческой информации.

    2. Оптимизация финансовой структуры.

    • Организационная и финансовая структура компании. Анализ эффективности функционирования организационной структуры. Изменение организационной структуры в процессе внедрения бюджетирования.
    • Управление по центрам ответственности: преимущества и недостатки. Выбор типа ЦФО. Формирование ЦФО.
    • Критерии анализа эффективности функционирования ЦФО. Оценка вспомогательных подразделений.

    3. Планирование расходов и расчет плановой себестоимости для целей бюджетирования.

    • Жизненный цикл расходов. Основные классификации расходов.
    • Особенности учета расходов в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.
    • Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Методы калькуляции полной и усеченной себестоимости продукции. Расходы продукта и расходы периода. Способы распределения косвенных расходов.
    • Понятие маржинального дохода. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг.

    4. Схема внедрения бюджетирования в компании.

    • Виды бюджетов. Определение периода и горизонта планирования.
    • Этапы внедрения системы бюджетирования. Участники бюджетного процесса и распределение обязанностей между ними.
    • Регламентация бюджетирования. Основные положения, разрабатываемые в рамках регламентации бюджетирования: Положение о финансовой структуре, Положение об учетной политике, Положение о бюджетировании, Положение о планировании, Положение о ЦФО.

    5. Технология составления бюджетов разных уровней.

    • Пошаговая методика составления бюджетов. Расчет бюджетных показателей.
    • Разработка плана продаж. Расчет плана производства.
    • Составление материального плана. Расчет потребности в использовании, закупке и оплате материалов.
    • Разработка бюджета производства. Расчет себестоимости продукции.
    • Разработка бюджета коммерческих и управленческих расходов.
    • Разработка инвестиционного бюджета.
    • Разработка финансовых бюджетов: БДДС, БДР, управленческий баланс.
    • Составление Сводного бюджета предприятия. Анализ и корректировка Сводного бюджета.

    6. Контроль исполнения бюджетов.

    • Ключевые показатели деятельности ЦФО. Разработка системы KPI для подразделений предприятия.
    • Финансовый (казначейский) контроль. Методика анализа исполнения бюджетов (планфактный анализ). Горизонтальный и вертикальный анализ.

    7. Усовершенствование системы бюджетирования.

    • Анализ существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки при проектировании и внедрении бюджетирования.
    • Методы оптимизации систем бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования.

    8. Круглые столы:

    • Основные проблемы бюджетирования и способы их решения;
    • Как мотивировать руководителей и ответственных сотрудников подразделений на быстрое и эффективное составление бюджета.

    Для участников семинара:
    - обучение по программе с выдачей Сертификата;
    - сборник информационно-справочных материалов;
    - экскурсионная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом»;
    - ежедневные обеды и кофе-брейки.