• Для кого

    директора и заместители директоров, педагоги и психологи коррекционных дошкольных образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, реализующих адаптированные программы)


    Программа

    1. Нормативно-правовое сопровождение деятельности коррекционных дошкольных образовательных организаций (КДОО): актуальные комментарии.
    • Правовые последствия для КДОО (детских садов компенсирующего вида, коррекционных детских садов, центров развития ребенка) в связи со вступлением в силу Федерального закона ФЗ-№273.
    • Правовая регламентация организации и осуществления образовательной деятельности КДОО. Дошкольное образование как самостоятельный уровень общего образования. Условия введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в систему дошкольного образования детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями. Разработка образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Образовательный и воспитательный потенциал дополнительных общеобразовательных программ.
    • Современные требования к аккредитации КДОО и аттестации педагогических работников. Государственная аккредитация соответствия образовательной деятельности ФГОС. Порядок аттестации педагогических работников в ДОО. Правила оформления портфолио, в том числе электронного.

    2. Финансовое обеспечение деятельности КДОО: комментарии и разъяснения законодательной базы.
    • Бюджетное финансирование ДОО в зависимости от организационно-правового статуса. Формы отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждения и о выполнении государственного (муниципального) задания. Роль учетной политики в реализации государственного (муниципального) задания.
    • Платная образовательная деятельность ДОО. Правила оказания и алгоритм организации платных образовательных услуг. Ценообразование, формирование сметы. Образцы необходимых и достаточных документов для организации платной образовательной деятельности. Устав, локальные акты и примерные документы. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности.
    • Комментарии к ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Механизмы и инструменты реализации закупок.
    • Порядок формирования и расходования дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов.

    3. Управление качеством образовательной деятельности КДОО в контексте модернизации образования: опыт Санкт-Петербурга.

    4. Профессиональная кадровая политика КДОО как условие повышения качества деятельности.
    • Тренинг по организации работы междисциплинарной команды специалистов.
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО. Проект стандарта профессиональной деятельности применительно к педагогу дошкольного образования (воспитателю). Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя ДОО. Самообразование педагогов ДОО в системе непрерывного повышения квалификации.
    • Психологический тренинг по профилактике профессиональной дезадаптации и эмоционального выгорания педагогических работников.

    5. Программно-методическое обеспечение деятельности КДОО в контексте изменений законодательства.
    • Обзор программ нового поколения, их вариативность. Комплексирование программ дошкольного образования и педагогических технологий.
    • Принципы составления и реализации индивидуальных программ коррекционной работы с детьми с особыми возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями в условиях КДОО.
    • Реализация адаптивных программ, обеспечивающих практико-ориентированную направленность обучения.
    • Организационно-методическое сопровождение технологии инклюзивного образования: опыт Санкт-Петербурга.

    6. Создание в КДОО образовательной среды высокого качества.
    • Психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с ОВЗ. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. Коррекционно-педагогическое и психолого-социальное сопровождение детей с ОВЗ от 2 месяцев до 7 - 8 лет, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида.
    • Содержание и формы работы с родителями "особых" детей. Оказание помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка.
    • Оптимизация условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала детей. Предметная коррекционно-развивающая среда и ее обновление в соответствии с возрастными особенностями детей. Формы включения в образовательную деятельность детей со сложной структурой дефекта в условиях групп кратковременного пребывания.
    • Интеграция лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы в КДОО.
    • Модернизация материально-технической базы C(К)ДОО с учетом структуры нарушений в развитии воспитанников. Современные методики и инновационные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Обеспечение безопасности ребенка с ОВЗ в ДОО. Организация питания детей.

    7. Посещение коррекционного детского сада Санкт-Петербурга: ознакомление с деятельностью в новых условиях, обмен опытом работы.

    Занятия проводят: специалисты профильных кафедр Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и РГПУ им. А.И. Герцена, специалисты-практики ведущих коррекционных детских садов и центров развития ребенка Санкт-Петербурга

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 19 по 30 мая 2014 года (очная часть - с 26 по 30 мая 2014 года)