• Для кого

    для директоров учреждений дополнительного образования детей, их заместителей, методистов и педагогов дополнительного образования


    Программа

    1. Модернизация системы дополнительного образования детей (ДОД) в свете 273-ФЗ "Об образовании в РФ". Приоритетные направления развития ДОД. Правовой статус образовательных учреждений (ОУ) и организаций (ОО), обучающихся, их родителей и законных представителей. Документационное обеспечение деятельности: локальные нормативные правовые акты согласно требованиям нового закона; требования к уставу образовательных организаций дополнительного образования детей (ОО ДОД) в зависимости от их организационно-правовой формы. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: комментарии к Приказу № 1008 от 29.08. 2013г. Минобрнауки РФ.
    2. Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в контексте введения ФГОС. Содержание взаимодействия и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями в процессе реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.
    3. Финансово-хозяйственная деятельность ОО ДОД в современных условиях.
      • Государственное (муниципальное) задание как инструмент финансового обеспечения деятельности ООДОД. Бюджетная смета, отчет о финансово-хозяйственной деятельности.
      • Приносящая доход деятельность, в том числе платные образовательные услуги, сдача имущества в аренду, напрокат. Правила оказания платных образовательных услуг (ценообразование, формирование сметы). Заключение договоров с потребителем услуг, с исполнителем. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности. Организация выставочной и концертной деятельности ОО ДОД.
      • Новый подход к организации закупок: комментарии к закону №44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013г.
    4. Программно-методическое обеспечение деятельности ОО ДОД. Актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ. Авторские программы педагогов дополнительного образования.
    5. Механизмы управления качеством дополнительного образования детей: мониторинг результативности деятельности по дополнительным образовательным программам, управление инновационными процессами в системе ДОД. Рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в ОО ДОД.
    6. Специфика кадрового менеджмента в системе ДОД: психология управления, подбор, мотивация и стимулирование педагогов дополнительного образования.
    7. Профессионально-личностное развитие педагогов дополнительного образования в контексте современных требований. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов.
    8. Управление процессами сопровождения развития одаренных детей. Диагностика детской одаренности и организация образовательной деятельности одаренных детей. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Мониторинг результативности работы с одаренными детьми, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий.
    9. Модернизация электронно-информационных и мультимедийных ресурсов ОО ДОД. Создание единого информационного пространства ОО ДОД через внедрение современных информационно-коммуникативных, в том числе flash-технологий.
    10. Рекламные и PR-технологии продвижения услуг ОО ДОД, в том числе в Интернете: взаимодействие со СМИ и сторонними организациями, оптимизация сайта, присутствие в социальных сетях.

    Занятия проходят на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов.

    1. Организационно-методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного образования в учреждении дополнительного образования. Проектная деятельность. Клубная работа. Игровые технологии. Потенциал образовательных программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных ФГОС.
    2. Современные технологии социальной и воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология. Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Коррекционное воздействие игры и различных видов искусства на психику детей и подростков. Профессиональное самоопределение и творческая самореализация учащихся ОУ ДОД. Формирование коммуникативной компетентности и социальной активности учащихся. Эффективные технологии работы с современными родителями.

    Занятия проводят: специалисты факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования Ленинградского областного института развития образования, специалисты Городского центра развития дополнительного образования "Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных", специалисты-практики ведущих городских Дворцов и Домов детского творчества, центров технического творчества детей, педагоги дополнительного образования.


    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88
    Период оказания услуги по очно-заочной форме с 17 по 28 марта 2014 года (очная часть - с 24 по 28 марта 2014 года)