Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Для кого
для руководителей, преподавателей учреждений профессионального образования
Программа
Участники семинара получат исчерпывающую информацию, связанную с работой системы профессионального образования в статусе образовательной организации в условиях нового законодательства.
На семинаре будут рассмотрены вопросы, раскрывающие особенности организации учебного процесса в условиях интеграции уровней образования СПО и ВО, необходимость создания современной службы сопровождения учебного процесса и особенности функционала новой должности – тьютора группы студентов.
1. Сетевая организация учебного процесса в условиях ФГОС высшего профессионального образования. Прикладной бакалавриат как интеграция программ ВО и СПО.
• Организация учебного процесса в соответствии с ОПОП прикладного бакалавриата. Итоги федерального эксперимента: позитивные результаты и риски. Особенности обучения по программам прикладного бакалавриата.
• Интеграция общих и общекультурных компетенций студентов. Профессиональные компетенции и компетентностные характеристики выпускников.
• Учебно-планирующая документация программ прикладного бакалавриата: рабочий учебный план по формам СПО, ВПО; рабочие учебные программы; рабочие программы профессиональных модулей, расчет трудоемкости ОПОП.
• Особенности организации приема, учебного процесса и итоговой аттестации.
• Процессный подход в управлении проектированием образовательных программ прикладного бакалавриата.
• Анализ требований потребителей и всех заинтересованных сторон к результатам реализации программ прикладного бакалавриата.
• Функции и технологии управления взаимодействием в проектировании и реализации образовательных программ прикладного бакалавриата.
• Модульный принцип структурирования образовательных программ прикладного бакалавриата.2. Основные нормативные документы по организации обучения по программам ФГОС СПО в ВУЗе и по программам прикладного бакалавриата.
• Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность ВУЗа по программам СПО и прикладного бакалавриата.
• Изменения в структуре управления. Применение уровневого принципа управления Организация работы новых подразделений. Реализация сетевых форм организационных структур управления образовательным учреждением.
• Организация работы и нормативное регулирование службы сопровождения. Тьюторы направлений работы и тьюторы групп студентов.
• Локальные акты по организации системы контроля и самостоятельной работы студентов Создание фондов оценочных средств и паспортизация компетенций.
• Локальные акты по итоговой аттестации и проведению итоговой выпускной работы студентов.3. Организация процесса обучения по программам среднего профессионального образования в условиях ВУЗа.
Практическое занятие на примере учебно-планирующей документации, разработанной в учреждениях СПО. Организационные отличия обучения по программам СПО в условиях ВУЗа. Особенности реализации образовательных программ ФГОС СПО. Создание ОПОП ФГОС СПО. Техническая и содержательная экспертизы. Организация производственного обучения.4. Конструирование программных документов ОПОП в формате профессионального обучения по направлению «Прикладной бакалавриат».
• Принципиальные отличия программ СПО и ВО: академический и прикладной бакалавриат.
• Составление рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с интеграционными процессами теоретического и практического обучения СПО и ВО, а также требованиями интегрированной научно-образовательной, воспитательной и инновационной деятельности студентов.
• Особенности обучения по программам профессионального модуля: требования работодателей, основные виды деятельности ФГОС СПО, ФГОС ВО, согласованные с работодателем.
• Прикладной бакалавриат и сфера труда. Взаимодействие процесса обучения со сферой труда. Разработка программы взаимодействия по обеспечению взаимодействия с работодателями.
• Организация управления реализацией программ прикладного бакалавриата с привлечением работодателей. Современные требования в организации производственного обучения. Создание баз производственной практики. Моделирование производственного обучения: ресурсные центры, учебные фирмы, бизнес-инкубаторы.5. Основные аспекты развития системы Российского образования в соответствии с Законом об образовании РФ. Основные направления реформирования системы профессионального образования. Первые итоги работы профессионального образования в новых организационных и правовых условиях. Изменения в системе профессионального образования в соответствии с Законом об образовании. Общественный договор. Сетевое взаимодействие. Академический и прикладной бакалавриат. Третий уровень профессионального образования.
6. Внедрение и апробация европейской системы образования.
• Системно-деятельностный подход. Особенности организации образовательного процесса: переход от лекционно-семинарской к образовательно-технологической системе.
• Компетентностный подход.
• Гарантия качества обучения. Менеджмент качества. Внутренний мониторинг качества.
• Реализация принципов Болонского процесса в системе среднего профессионального образования.
• Организация деятельности студентов и преподавателей в европейских вузах (на примере Скандинавии, Германии, Голландии), реализация накопительной системы.
• Балльно-рейтинговая система оценки уровня освоения компетенций.7. Профессионально-общественная и государственная аккредитация ОПОП ФГОС СПО и ООП ФГОС ВПО.
• Основные требования к процедуре профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ. Процедура камеральной экспертизы. Особенности работы экспертных групп. Подготовка и согласование экспертных заключений.
• Основные направления процедуры надзора за образовательной деятельностью. Необходимость аудиторской проверки.
• Анализ типичных нарушений по соблюдению лицензионных и аккредитационных требований.