• Для кого

    для руководителей, преподавателей учреждений профессионального образования


    Программа

    Участники семинара получат исчерпывающую информацию, связанную с работой системы профессионального образования в статусе образовательной организации в условиях нового законодательства.

    На семинаре будут рассмотрены вопросы, раскрывающие особенности организации учебного процесса в условиях интеграции уровней образования СПО и ВО, необходимость создания современной службы сопровождения учебного процесса и особенности функционала новой должности – тьютора группы студентов.

    1. Сетевая организация учебного процесса в условиях ФГОС высшего профессионального образования. Прикладной бакалавриат как интеграция программ ВО и СПО.
    • Организация учебного процесса в соответствии с ОПОП прикладного бакалавриата. Итоги федерального эксперимента: позитивные результаты и риски. Особенности обучения по программам прикладного бакалавриата.
    • Интеграция общих и общекультурных компетенций студентов. Профессиональные компетенции и компетентностные характеристики выпускников.
    • Учебно-планирующая документация программ прикладного бакалавриата: рабочий учебный план по формам СПО, ВПО; рабочие учебные программы; рабочие программы профессиональных модулей, расчет трудоемкости ОПОП.
    • Особенности организации приема, учебного процесса и итоговой аттестации.
    • Процессный подход в управлении проектированием образовательных программ прикладного бакалавриата.
    • Анализ требований потребителей и всех заинтересованных сторон к результатам реализации программ прикладного бакалавриата.
    • Функции и технологии управления взаимодействием в проектировании и реализации образовательных программ прикладного бакалавриата.
    • Модульный принцип структурирования образовательных программ прикладного бакалавриата.

    2. Основные нормативные документы по организации обучения по программам ФГОС СПО в ВУЗе и по программам прикладного бакалавриата.
    • Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность ВУЗа по программам СПО и прикладного бакалавриата.
    • Изменения в структуре управления. Применение уровневого принципа управления Организация работы новых подразделений. Реализация сетевых форм организационных структур управления образовательным учреждением.
    • Организация работы и нормативное регулирование службы сопровождения. Тьюторы направлений работы и тьюторы групп студентов.
    • Локальные акты по организации системы контроля и самостоятельной работы студентов Создание фондов оценочных средств и паспортизация компетенций.
    • Локальные акты по итоговой аттестации и проведению итоговой выпускной работы студентов.

    3. Организация процесса обучения по программам среднего профессионального образования в условиях ВУЗа.
    Практическое занятие на примере учебно-планирующей документации, разработанной в учреждениях СПО. Организационные отличия обучения по программам СПО в условиях ВУЗа. Особенности реализации образовательных программ ФГОС СПО. Создание ОПОП ФГОС СПО. Техническая и содержательная экспертизы. Организация производственного обучения.

    4. Конструирование программных документов ОПОП в формате профессионального обучения по направлению «Прикладной бакалавриат».
    • Принципиальные отличия программ СПО и ВО: академический и прикладной бакалавриат.
    • Составление рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с интеграционными процессами теоретического и практического обучения СПО и ВО, а также требованиями интегрированной научно-образовательной, воспитательной и инновационной деятельности студентов.
    • Особенности обучения по программам профессионального модуля: требования работодателей, основные виды деятельности ФГОС СПО, ФГОС ВО, согласованные с работодателем.
    • Прикладной бакалавриат и сфера труда. Взаимодействие процесса обучения со сферой труда. Разработка программы взаимодействия по обеспечению взаимодействия с работодателями.
    • Организация управления реализацией программ прикладного бакалавриата с привлечением работодателей. Современные требования в организации производственного обучения. Создание баз производственной практики. Моделирование производственного обучения: ресурсные центры, учебные фирмы, бизнес-инкубаторы.

    5. Основные аспекты развития системы Российского образования в соответствии с Законом об образовании РФ. Основные направления реформирования системы профессионального образования. Первые итоги работы профессионального образования в новых организационных и правовых условиях. Изменения в системе профессионального образования в соответствии с Законом об образовании. Общественный договор. Сетевое взаимодействие. Академический и прикладной бакалавриат. Третий уровень профессионального образования.

    6. Внедрение и апробация европейской системы образования.
    • Системно-деятельностный подход. Особенности организации образовательного процесса: переход от лекционно-семинарской к образовательно-технологической системе.
    • Компетентностный подход.
    • Гарантия качества обучения. Менеджмент качества. Внутренний мониторинг качества.
    • Реализация принципов Болонского процесса в системе среднего профессионального образования.
    • Организация деятельности студентов и преподавателей в европейских вузах (на примере Скандинавии, Германии, Голландии), реализация накопительной системы.
    • Балльно-рейтинговая система оценки уровня освоения компетенций.

    7. Профессионально-общественная и государственная аккредитация ОПОП ФГОС СПО и ООП ФГОС ВПО.
    • Основные требования к процедуре профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ. Процедура камеральной экспертизы. Особенности работы экспертных групп. Подготовка и согласование экспертных заключений.
    • Основные направления процедуры надзора за образовательной деятельностью. Необходимость аудиторской проверки.
    • Анализ типичных нарушений по соблюдению лицензионных и аккредитационных требований.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону 8 (812) 331 88 88