• Для кого

    для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, представителей администраций городов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

     

    1. Музейная экспозиция в системе современных социально-культурных коммуникаций: особенности восприятия экспозиции посетителем, в том числе - восприятия искусства в эпоху постмодерна. Современный язык музейной экспозиции.
    2. Проектирование музейной экспозиции. Традиционные и инновационные принципы экспонирования, типы экспозиции. Этапы и технологии проектирования. Техника экспозиции.
      • Научное проектирование музейной экспозиции. Разработка концепции: концептуально-художественный замысел как основа для создания предметно-пространственной системы экспозиции. Критерии выбора типа экспозиции.
      • Архитектурно-художественное решение экспозиции. Образный ряд экспозиции. «Распредмечивание» экспоната. Разработка экспозиционного маршрута.
      • Экспозиционные материалы и средства. Экспонат и концепция как равноценные доминанты музейной экспозиции. Создания визуально-вербального ряда.
      • Авторская интерпретация музейного предмета в контексте семиотического подхода к музейной экспозиции.
      • Сценографическое проектирование музейной экспозиции и его документационное обеспечение.
    3. Экспозиционно-выставочная деятельность музея. Актуальная типология музейных выставок.
      • Разработка тематико-экспозиционного плана.
      • Экспозиционно-выставочное оборудование. Техника экспонирования музейных предметов.
      • Технологии организации выставок.
      • Ресурсный потенциал музея и его максимальное использование.
      • Упаковка, транспортировка музейных предметов.
    4. Мультимедийные технологии в музейной экспозиции.
      • Информационно-коммуникационные возможности интерпретации музейного предмета в контексте различных видов музейной экспозиции.
      • Интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: опыт Санкт-Петербурга.
    5. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Проектирование и реконструкция музейного пространства. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D.
    6. Особенности создания экспозиций (в том числе - интерактивных) для детей и подростков: опыт Санкт-Петербурга.
    7. Экскурсионная деятельность музея в контексте проектирования музейной экспозиции. Основы клиентоориентированного подхода в работе с музейной аудиторией. Этапы коммуникативного процесса в работе с посетителем. Позитивная мотивация на общение с посетителем.
    8. Профессиональные компетенции специалиста экспозиционно-выставочного отдела: современные требования и возможности. Тренинг по развитию компетенций. Экспозиционное творчество музейных специалистов в контексте актуальных музейных трендов.
    9. PR-технологии и рекламные инструменты продвижения деятельности музея, в том числе в сети Интернет. Взаимодействие со СМИ; оптимизация сайта под поиск (SEO), присутствие в социальных сетях (SMM-технологии продвижения).
    10. Юридическая консультация по применению законов об авторском праве в современной музейной практике.

    Семинар проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения. Лекции ведущих музеологов и культурологов, консультации юристов и маркетологов, бизнес-тренинги проходят в учебном комплексе

    Практические вопросы проектирования экспозиции и экспозиционно-выставочной деятельности освещаются музейными специалистами непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93.