Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 26766

  • Для кого

    для шеф-редакторов новостных телепрограмм, редакторов отделов новостей телередакций, журналистов, корреспондентов, телерепортеров, продюсеров отделов новостей


    Программа

    1. Отбор новостей для СМИ: принципы и критерии. Планирование и ожидание новостей. Критерии отбора фактов и событий. "Профпригодность" факта. Освещение актуальных событий и явлений (тематический, аналитический, прогностический подход). Драматургия факта. Цепь доказательств, подтверждающих достоверность информации. Коммуникативная и фактическая точность информации.
    2. Технология создания теленовостей. Резонансные и специализированные новости. Специальные задания.
    3. Новостная сенсация: эмоциональная и этическая составляющая сенсационных сообщений.
    4. Информационный повод. Поиск и отбор тем и героев для сюжетов. Использование мультимедийного интернет-контента при подготовке собственных материалов: как выбрать в Сети достоверную информацию. Особенности работы с материалами пресс-центров и информационных агентств. Получение информации из официальных и неофициальных источников.
    5. Жанры новостной тележурналистики.
      • Хроника: "мягкие" и "жесткие" новости.
      • Информация (информационный сюжет), хронометраж, расширение и атрибуция информации.
      • Телерепортаж: практические рекомендации по подготовке и проведению съемок телерепортажа, использованию видеоархива. Спецрепортаж. Репортаж с места событий. Работа съемочной группы в оперативном режиме.
    6. Практикум по технологиям работы над сюжетом телерепортажа. Структура сюжета (стендап, синхронны и пропорции их размещения в сюжете, закадровый текст, лайф). Композиция сюжета. Динамика сюжета. "Бумажное" оформление сюжета. Монтаж и озвучание.
    7. Профессиональный закадровый текст. Содержательные компоненты текста. Аудиовизуальный язык: специфика телевизионной речи. Авторский стиль телерепортера как условие его узнаваемости и востребованности.
    8. Практикум по культуре и стилистике телевизионной речи.
    9. Визуальное мышление в журналистике: психология медиавосприятия.
      • Визуальная коммуникация: символическое удовлетворение информационных потребностей телеаудитории (деловая игра).
      • Использование инфографики в теленовостях: практические рекомендации.
    10. Телеинтервью: искусство и мастерство.
      • Психология общения с разными собеседниками.
      • Характеристика жанровых разновидностей интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, аналитическое интервью, интервью-сообщение, социологические виды интервью (интервью-анкета, прессовый опрос).
      • Алгоритм проведения интервью. Получение задания в редакции, определение формата интервью, поиск информации (об объекте, о событии или теме, с которой будет связан объект), определение тем разговора, составление списка вопросов, предварительный разговор с объектом, первый вопрос, контроль за интервью (способы тактичного прерывания "заговорившегося" объекта, возвращение к "своему" вопросу), реагирование на новую или недостоверную информацию, поступившую в ходе интервью, выход из интервью.
    11. Тренинг создания команды: репортер - оператор - монтажер. Профессиональные качества телерепортера в свете современных профессиональных тенденций и трендов.
    12. Круглый стол "Эволюция традиционных СМИ в мультимедийные: профессия мультимедиажурналиста в условиях конвергенции".

    Занятия проводят специалисты-практики, преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения.


    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    комплект актуальных информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.


    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: 8 (812) 331-88-88 или 8 (921) 878-45-93