• Для кого

    для директоров радиостанций, радиожурналистов


    Программа

    1. Спорные вопросы лицензирования вещательной деятельности и деятельности в области связи. Соблюдение лицензионных условий распространения радиопродукции.
    2. Современные концепции радиовещания: оригинальность и качество программ в общенациональном и региональном эфире.
    3. Форматы радиовещания: соотношение в эфире информации и музыки; стиль и имидж эфира.
    4. Организационная структура современной радиостанции. Конвергентные редакции. Эволюция профессиональных журналистских технологий в условиях медиаконвергенции.
    5. Тренинг по координации работы подразделений радиоредакции.
    6. PR и социальное позиционирование радиостанции. Работа с аудиторией. Рейтинг передач. Внеэфирная деятельность радиостанции. Промоушн. Политическая реклама на радио.
      Кейс «Сайт радиостанции как инструмент ее «раскрутки».
    7. Маркетинговая стратегия развития радиостанции в коммерческом эфире. Сегментация аудитории, определение целевых сегментов и выявление психотипа потребителей, их нужд и предпочтений. Анализ трендов в отрасли, определение пула конкурентов, анализ стратегий конкурентов. Формирование концепции имиджа радио, позиционирование и разработка системы маркетинговых политик (аудитория, контент, продвижение). Внятное позиционирование радиостанции, программинг.
      Кейсы маркетинговых стратегий радиостанции.
    8. Производственные технологии создания и выпуска радиопрограмм. Программирование информационно-музыкальной радиостанции. Определение темпа вещания и хронометража программ, размещение радиорекламы; составление сетки вещания, «оформление» радиоэфира; разработка «программного колеса»; интерактивные технологии в музыкальном программировании. Мониторинг интересов и потребностей целевой аудитории для программирования эфира.  Поиск, сбор, запрос информации: оперативное взаимодействие с ИОГВ и информагентствами. Прямой эфир на радио: организация, технологии, эффекты. Жанры радиожурналистики. Интерактивные программы. Авторские программы. Интервью на радио: специфика общения в эфире.
    9. Радио и новые медиа. On-line-вещание, интерактивное радиовещание: практические примеры реализации ведущими радиостанциями России (администрирование, техническая поддержка, визуализация радиоинформации).
    10. Техническое оснащение современного аппаратно-студийного комплекса радиостанции. Корпоративная информационная система радиостанции.
    11. Создание информационных банков данных и архивирование эфирных материалов на радиостанции: актуальные принципы и технологии.
    12. Финансово-хозяйственная деятельность радиостанций различных организационно-правовых форм в условиях радиорынка. Производство и выпуск радиопрограмм в соответствии с государственным заказом; выполнение муниципального задания. Переход СМИ на контрактную систему государственных закупок и торгов (комментарии к 44-ФЗ в сравнении с 94-ФЗ, комментарии к 223-ФЗ). Организация приносящей доход деятельности (предоставление эфирного времени согласно тарифам, музыкальные поздравления, изготовление радиопродукции, оказание услуг по ее производству, предоставление производственных мощностей и услуг связи, сдача в аренду каналов связи).
    13. Юридическая консультация: интеллектуальное право (авторское право, интеллектуальное право в Интернете, правовое регулирование диффамации в СМИ, правовые основы создания и распространения рекламы в СМИ); договорное право (договорные отношения с юридическими и физическими лицами), трудовое право (заключение трудовых договоров со штатными и внештатными работниками, системы и формы оплаты труда и премирования).
    14. Производственные экскурсии на радиостанции Санкт-Петербурга: обмен опытом производства и создания радиопрограмм и рекламы.