• Теоретическая часть семинара строится на обобщении опыта СПбАППО по организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО и ОО. Практические аспекты раскрываются на занятиях в школах Санкт-Петербурга, имеющих успешный опыт реализации ФГОС и управления воспитательной системой

    Для кого

    для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности


    Программа

    1. Нормативно-правовые требования к внеурочной деятельности (ВУД) согласно ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, приказам Минобрнауки РФ № 1643, № 1644 от 29.12.2014, Письму Минобрнауки РФ № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности…» от 12.05 2011г.
    2. Разработка плана и режима внеурочной деятельности. Соотношение учебного плана и плана ВУД. Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Учет занятий ВУД. Анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы; обеспечение штатной укомплектованности. Соблюдение требований СанПиН к расписаниям и сменности занятий при разработке режима ВУД.
    3. Формы организации внеурочной деятельности (художественные, филологические, культурологические). Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования. Факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД и дополнительным образованием детей. Проект как универсальная форма организации ВУД. Опыт Санкт-Петербурга по организации деятельности школьных музеев и клубов.
    4. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в реализации программ воспитания и социализации обучающихся.
      • Возможности организации ВУД в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования.
      • Нормативно-правовая и документальная основа создания общественного договора между субъектами образовательного процесса. Примерные формы договора.
      • Финансовые и организационные вопросы взаимодействия участников ВУД.
    5. Родители как участники образовательного процесса. Технологии активизации родителей. Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС через ВУД.
    6. Программное обеспечение внеурочной деятельности.
      • Программы линейных и нелинейных курсов внеурочной деятельности.
      • Проектирование, разработка и утверждение рабочих программ ВУД. Анализ содержания программ ВУД на соответствие требованиям ФГОС к качеству результатов освоения ООП.
      • Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
      • Методические рекомендации и советы по реализации программ ВУД.
    7. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности: диагностика и мониторинг.
    8. Развитие профессиональной компетентности педагогов в целях повышения качества организации внеурочной деятельности. Оплата труда педагогических работников за ведение ВУД, в том числе – в условиях перехода на систему эффективного контракта (разъяснение спорных вопросы).
    9. Финансовое обеспечение ВУД: возможности бюджетного и внебюджетного финансирования. Учет по нормативу затрат рабочего времени педагогических работников на ВУД при расчете нормативов финансового обеспечения реализации госуслуг. Определение нагрузки педагогических работников в соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014.

    Для участников очного курса:

    • Выездное занятие на базе образовательной организации Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом организации внеурочной деятельности, мастер-классы педагогов.
    • Посещение образовательного центра нового формата - "Город профессий "Кидбург" (первый в России edutainment-центр, ориентированный на детскую социализацию и раннюю профориентацию).