Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Система организационной, кадровой и методической работы в детском оздоровительном лагере

Код 30149

  • На семинаре - создание системы организационно-методической работы лагеря, управленческие и кадровые аспекты работы, разработка и реализация программы смены, технологии повышения качества предлагаемых услуг и рекомендации по увеличению количества детей, приезжающих в лагерь.

    Для кого

    для начальников, директоров и заместителей директоров детских оздоровительных учреждений, методистов, старших вожатых, педагогов-организаторов и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Программа семинара разработана в соавторстве с Доценко Татьяной Николаевной

    1. Компетенции, ответственность и обязанности руководителя детского учреждения отдыха и оздоровления детей.
      • Правовые нормы, регулирующие условия пребывания детей и подростков в оздоровительных лагерях.
      • Роль руководителя в создании условий для качественного (целесообразного, эмоционально привлекательного) отдыха детей и подростков, восстановления их здоровья, творческой самореализации, общения и т.д.
    2. Кадровое обеспечение работы детского учреждения отдыха и оздоровления детей.
      • Создание команды: подбор сотрудников, их подготовка и мотивация, контроль работы педагогических кадров. Рекомендации к перечню необходимых работникам лагеря компетенций.
      • Проведение мероприятий (в том числе установочных семинаров), необходимых для обеспечения работниками лагеря физической и эмоциональной безопасности детей.
    3. Планирование работы лагеря: организационно-методическое обеспечение.
      • Создание планов работы отрядов. Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря.
      • Оценка педагогической деятельности, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
      • Рекомендации по увеличению количества кружков и секций без увеличения штата сотрудников.
    4. Создание и реализация программы лагерной смены.
      • Структура и содержание программы смены.
      • Критерии эффективности программы: постановка реальных целей и планирование результата программы, заинтересованность педагогов в реализации программы, благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы, творческое сотрудничество педагогов и детей, желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
      • Основные направления и соответствующие формы реализации программы: гражданско-патриотическое (исторические клубы, тематические огоньки), спортивно-оздоровительное направление (соревнования, подвижные игры, туризм), эмоциональное развитие (конкурсы, соревнования, праздники), социальное развитие (соц. игры, тренинги, ролевые игры), интеллектуальное развитие (экскурсии, викторины), нравственно-эстетическое развитие.
      • Практикум: интерактивные формы работы с детьми, родителями и педагогами.
    5. Работа с отрядом как основа успешной лагерной смены.
      • Основные задачи по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков: развитие их интеллектуальных и творческих способностей, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для нравственного развития.
      • Разнообразие отрядных и общелагерных мероприятий, форм и методов работы. Отрядные часы, их классификация и методика проведения. Информационные мероприятия: встречи, диспут-клубы, беседы, круглые столы. Развивающие мероприятия (практикумы, тренинги, работа творческих мастерских). Творческие мероприятия (дискотеки, игры, конкурсные игровые программы, клубы, кружки.
    6. Имидж детского оздоровительного лагеря.
      • Инструменты и методы создания положительного образа оздоровительного лагеря: логотип, фирменный стиль, дружественная символика.
      • Работа по продвижению услуг лагеря. Освещение работы детского лагеря в СМИ, сети интернет. Технологии создания позитивного общественного мнения о лагере.
      • Работа с родителями. Эффективные технологии работы с родителями до, во время и после смены. Разработка системы обратной связи.
    7. Маркетинговая политика детского оздоровительного лагеря.
      • Работа с постоянными клиентами.
      • Продажа (планирование покупки, бронирование) путёвок на следующие смены с помощью персонала лагеря и посредством специальных мероприятий.
      • Рекомендации по повышению уровня продаж путевок.
    8. Посещение Детского оздоровительного лагеря «Алмаз» (Московская область, г. Руза): ознакомление с опытом организационной и методической работы.
    9. Круглый стол по тематике семинара: обсуждение организации интерактивных форм работы с детьми, обмен мнениями участников семинара, подведение итогов семинара.

    Участники семинара получат методический презентационный материал, методические пособия, видео- и аудиоматериалы по организации работы лагерной смены, подборку интерактивных форм работы с детьми, родителями и педагогами.

    В ходе семинара пройдут деловые игры, творческие мастерские, практикумы.