• Для кого

    для директоров школ и их заместителей, завучей, руководителей методобъединений, методистов, учителей и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Нормативно-правовая основа модернизации и повышения качества российского образования. Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Профессиональный стандарт педагога. ФГОС: традиции и инновации. Система оценки качества образования.
    2. Качество образования как результат и показатель уровня реализации ФГОС в образовательной организации. Основная образовательная программа (ООП) как проект реализации ФГОС в ОО. Преемственность ООП дошкольного начального и основного образования. Разработка ООП: опыт Санкт-Петербурга. Выбор УМК при написании ООП. Специфика организации внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов. Система оценки планируемых результатов ООП. Мониторинг как средство оценки и повышения качества образования в ОО. Качество образовательных результатов, функционирования и условий образовательного процесса.
    3. Школьный центр качества образования: цели, содержание и формы работы. Разработка Положения о Центре. Основные направления работы Центра: оценка качества образования; управление качеством образования; повышение качества ППД учителя. Организация работы отделов Центра качества: отдел оценки качества; отдел управления качеством образования; отдел научно-методического обеспечения, отдел посредничества и решения конфликтов, отдел сопровождения.
    4. Современные требования к профессионально-педагогической деятельности учителя в контексте обеспечения качества образовательного процесса. Синергетическая модель и основные виды ППД учителя. Уровни развития ППД учителя: функциональный, проблемный, системный, субъектный. Основные направления совершенствования ППД: рефлексия, развитие профессионально-педагогической компетентности учителя; разработка методических средств; профессиональное взаимодействие учителей, привлечение специалистов.
    5. Деятельность отдела сопровождения ППД учителя. Парадигма сопровождения в педагогической реальности. Сопровождение как основа деятельности методического объединения учителей. Служба тьюторского сопровождения ППД учителя в ОО. Наставничество в системе методического обеспечения ППД учителя. Методист как организатор системы сопровождения ППД учителя. Подготовка педагогического коллектива к реализации требований ФГОС в Центре качестве.
    6. Практикумы на основе авторских теоретических и методических разработок:
      • Практикум 1. Комплексный мониторинг качества образования в ОО.
      • Практикум 2. Создание индивидуального образовательного маршрута совершенствования профессионально-педагогической деятельности учителя.
      • Практикум 3. Организация деятельности отдела сопровождения Центра качества ОО.
      • Практикум 4. Разработка программы деятельности Центра качества ОО.

    Программа разработана под руководством Усковой Светланы Анатольевны