Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30202

  • Курс состоит из двух основных разделов: организация делопроизводства и организация архива на предприятии. В программе: организация грамотного документооборота, основные правила комплектования и содержания архива, проблемы перехода к электронным документам

    Для кого

    для руководителей и сотрудников секретариата, канцелярии, службы документационного обеспечения управления и других подразделений, занимающихся делопроизводством, учетом и хранением документов


    Программа

    1. Актуальные изменения нормативной базы. Анализ правил работы архивов организаций, утвержденных 31.03.2015 г. "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". Отличия от "Правил работы ведомственных архивов" 1985 г. и "Правил работы архивов организаций" 2002 г.
    2. Общие правила оформления документов с учетом нормативных требований. Изготовление документов. Подготовка текстов документов. Использование оттиска печати при оформлении документов. Контроль за соблюдением правил оформления документов.
      Деловая переписка. Виды деловых писем: внутренняя переписка, докладные, служебные, объяснительные записки и т.д. Предмет и цели переписки. Требования к составлению и оформлению делового письма, к языку и стилю делового письма. Этикет делового письма.
      Особенности оформления сообщений, передаваемых по электронным средствам связи.
      Практикум по оформлению документов.
    3. Организация документооборота. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Контроль за исполнением документов. Работа с обращениями граждан - соблюдение 59-ФЗ. Обращение в электронной форме и идентификация отправителя. Работа с документами служебного пользования. Нормативная документация. Перечень документов, составляющих коммерческую тайну.
    4. Законодательное регулирование делопроизводства в органах власти и местного самоуправления как основа для построения делопроизводства в компании. "Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"; "Положение о системе межведомственного электронного документооборота"; "Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти". ГОСТ Р ИСО 15489-2007.
    5. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению управления. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организаций с указанием сроков хранения.
    6. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Нормативы времени на выполнение работ и определение объемов документооборота. Определение необходимой штатной численности персонала службы ДОУ в соответствие с нормами. Полномочия специалистов и распределение обязанностей между сотрудниками.
    7. Средства автоматизации делопроизводства и документооборота. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной подписи. Основные функциональные возможности систем электронного документооборота. Особенности перехода к работе с электронными документами. Совмещение бумажного и электронного документооборота.
    8. Организация архива на предприятии. Правовые и нормативно-методические основы содержания и функционирования архива, анализ изменений в правилах работы архивов организаций. Положение об архиве, штатное расписание, должностные инструкции, организация труда. Требования к помещению архива, создание оптимальных условий хранения документов. Планирование работы архива. Координация работы с другими службами предприятия. Договорная деятельность по оказанию услуг. Использование архивного законодательства при работе государственных, муниципальных архивов с предприятиями и организациями всех форм собственности.
    9. Текущее хранение документов. Понятие сводной номенклатуры дел, ее назначение и использование. Требования к составлению номенклатуры дел организации, систематизация заголовков дел. Правила формирования документов в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел. Перечни документов с указанием сроков хранения (типовые, ведомственные).
    10. Подготовка дел к хранению. Организация экспертизы ценности документов. Положение об экспертной комиссии (ЭК). Организация работы ЭК. Оформление дел и результатов экспертизы. Архивные описи управленческой документации и документов по личному составу. Акт о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения. Особенности составления акта.
    11. Обеспечение сохранности документов. Архивное законодательство и его применение в деятельности архивов. Организация работы с документами ограниченного доступа в организациях всех форм собственности. Организация ведомственного хранения документов. Комплектование архива документами структурных подразделений. Классификация и учет документов в архиве. Проверка наличия и состояния дел в архиве. Передача документов в случае приватизации, ликвидации или реорганизации предприятия. Система санкций за нарушение законодательства по архивному делу, гибель, незаконное уничтожение документов, сокрытие информации и др. Использование документов архива. Выдача справок социально-правового характера.

    В программе рассматриваются требования к оформлению следующих организационно-распорядительных документов: акт, анкета, график, договор, докладная записка, должностная инструкция, записка, заявка, заявление, инструкция, объяснительная записка, письмо, положение, постановление, правила, приказ, протокол, распоряжение, свидетельство, структура и штатная численность, устав, штатное расписание.

    В информационный пакет участника входит Альбом форм организационно-распорядительных документов (ОРД).

    Для участия в практическом занятии по оформлению документов необходимо иметь образцы ОРД вашей компании.