• Курс повышения квалификации разработан с учетом системных изменений в понимании уровней образования детей, преемственности всех уровней общего образования. На занятиях эксперты и разъясняют механизмы управления развитием образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО и ОО с учетом требований 273-ФЗ

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций дошкольного и основного образования - заведующих детскими садами, директоров школ, гимназий, лицеев, представителей территориальных органов управления образованием


    Программа

    1. Анализ стратегических документов, регламентирующих развитие системы дошкольного и общего образования на федеральном и региональном уровне.
    2. Программа развития образовательной организации общего образования, включая дошкольное образование (ОО). Проектирование Программы развития ОО как нормативно-управленческого документа.
      • Программы развития ОО в соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      • Структура Программы развития ОО.
      • Долгосрочное планирование конечных результатов деятельности ОО с точки зрения критериев эффективности.
      • Особенности проектирования Программы развития дошкольного и общего образования.
    3. Методики и инструменты управления развитием ОО.
      • Методика анализа состояния ОО и определение перспектив развития.
      • Отличия программы развития и основной общеобразовательной программы.
      • Локальные нормативные акты как инструмент управления развитием ОО.
      • Рабочая программа педагога ОО как инструмент развития.
    4. Проектирование востребованных систем оценки качества образования.
      • Нормативная база и правовой аспект проекта независимых систем оценки качества образования.
      • Анализ национальных практик проектирования систем оценки качества образования.
    5. Государственно-общественное управление ОО в соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
    6. Эффективный контракт и профессиональный стандарт педагога как сопряженные инструменты обеспечения качества дошкольного и общего образования.
      • Механизмы совершенствования системы оплаты труда, направленные на повышение эффективности профессиональной деятельности.
      • Разработка и утверждение показателей эффективности профессиональной деятельности работников ОО всех категорий.
      • Определение стимулирующих выплат и порядка их распределения на основании показателей качества и эффективности деятельности.
    7. Информационная открытость образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО и ОО.
      • Требования профессионального стандарта педагога к информационной компетентности учителя. Перспективные направления развития информационной и образовательной среды ОО.
      • Характеристика информационного пространства ОО. Проектирование информационной среды ОО.
      • Персональные электронные сайты педагогов, требования к проектированию. Проектирование виртуального методического кабинета ОО.
      • Ресурсы сайта ОО как инструмента управления, инструмента образовательной деятельности и инструмента приближения образовательных услуг к потенциальному потребителю.
      • Нормативное обеспечение функционирования сайта. Выбор содержания для разных категорий сайта.
      • Требования к оформлению и продвижение сайта ОО согласно Постановлению Правительства от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации…».
    8. Управление инновациями в образовательной организации дошкольного и общего образования.
      • Общие требования к инновационной деятельности.
      • Инновационные технологии внедрения и реализации ФГОС.
      • Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
      • Критерии успешности и эффективности инновационного образовательного проекта.