• В программе семинара: практические занятия с разбором кейсов, примеры успешной работы торгово-развлекательных комплексов, анализ причин успеха и ответы на вопросы как построить систему долгосрочных договорных отношений с арендаторами и реализовать эффективную концепцию развития

    Для кого

    для руководителей и управляющих торговых центров и торгово-развлекательных комплексов, специалистов по развитию и привлечению арендаторов, юристов отделов имущественных отношений и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Концепции современных ТК и ТРК.
      • Что необходимо учесть при формировании концепции, чтобы она была гармоничной и экономически эффективной?
      • Критические ошибки, которые допускают девелоперы при разработке концепций ТК и ТРК.
      • Что больше влияет на посещаемость: местоположение или грамотная концепции?
      • Специализированные ТК: Мебельный центр, Строительный центр, Развлекательный центр, Детский центр. Особенности и перспективы развития специализированных торговых комплексов.
      • Типовое решение или уникальная идея - что нас ждет в ближайшем будущем?
    2. Привлечение арендаторов в ТЦ и ТРК.
      • С чего начать работу по привлечению арендаторов: организация, сроки, ответственные, типовые ошибки.
      • Расположение, функция, площади, ставки: подробно разбираем кому и как сдавать свободные площади.
      • Нетиповые решения и специализация арендаторов.
      • Особенности работы с федеральными сетями.
      • Процент с оборота или фиксированная ставка: что выгоднее?
      • Почему арендаторы тянут с принятием решения и как с этим бороться?
      • Где искать арендаторов для сложных проектов?
    3. Посещаемость ТЦ и ТРК.
      • Методы повышения посещаемости вашего торгового комплекса. Примеры эффективных акций.
      • Комплексное оснащение и современные технические средства решения по привлечению посетителей.
      • Дополнительные центры притяжения как фактор конкурентоспособности.
      • Распределение потоков посетителей в комплексе.
      • Определение минимально допустимого уровня посещаемости.
      • Посетитель и покупатель. "Посетителей много, покупателей нет": как сместить акценты?
      • Внутренняя и внешняя логистика и их влияние на посещаемость.
      • Как повысить посещаемость с минимальными вложениями?
      • Создание дополнительных услуг для посетителей.
    4. Проведение внутреннего аудита ТЦ и ТРК.
      • Подробный перечень явных и скрытых проблем.
      • Устранимые и неустранимые ошибки.
      • Смена арендаторов.
    5. Реконцепция или реконструкция: какой вариант выбрать? Примеры. Как грамотно проводить реконструкцию в действующем ТРК?
    6. Урегулирование спорных вопросов с арендаторами.
      • Досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате.
      • Система работы по взысканию долгов по арендной плате.
      • Условия и порядок проведения зачетов при проведении арендаторами косметического и капитального ремонта.
      • Досудебные способы взыскания: оптимизация стандартизованной претензионной работы; составление пакета.
    7. Практические занятия:
      • Разработка мероприятия для повышения посещаемости (от А до Я).
      • Переговоры и согласование арендной ставки с ключевым арендатором.
      • Повышение доходности действующего ТЦ.
      • Разбираем ошибки вашего ТЦ и создаем план по их устранению.