Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Роль начмеда в работе ЛПУ и выработке политики медицинской организации
-
Специализированный и комплексный курс повышения квалификации, разработанный именно для заместителей главного врача по лечебной части.
Для кого
для руководителей медицинских учреждений, заместителей главных врачей по лечебной части, всех заинтересованных лиц
Программа
- Начмед - правая рука руководителя медицинской организации.
- Правовой статус, полномочия и ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.
- Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ЛПУ. Обзор и анализ изменений.
- Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника.
- Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
- Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Виды добровольного согласия, требование к содержанию, ответственность за нарушение права пациента на информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
- Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
- Проверки медицинских организаций: что может быть предметом проверки, кто и как имеет право проверять ЛПУ. Алгоритм проведения и рекомендации. Единый реестр проверок, сайт Генеральной прокуратуры и источники информации полезные для Вас. Нормативная база и сложные вопросы при проведении проверок. Проверка стандартов, порядков оказания медицинской помощи. Контролирующие функции ТФОМС и СМО. Риски при проверках.
- Лицензирование. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи.
- Ответственность за безопасные условия труда.
- Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах.
- Регулирование трудовых отношений.
- Реализация эффективного контракта и стимулирование персонала.
- Введение профессиональных стандартов. Критерии оценки деятельности.
- Организация документооборота и номенклатура дел начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов. Организация обмена информацией с вышестоящим руководством, заведующими, врачебным персоналом.
- Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении.
- Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
- Контроль качества медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи "Приказ М3 №422-н от 07.07.2015 года.
Риски причинения вреда здоровью, некачественного оказания медицинской помощи.
- Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ "Некачественная услуга с позиции Закона о защите прав потребителя.
- Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
- Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положение и порядок).
- Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
- Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
- Организация лечебно-диагностического процесса (на примере передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга). Организация приема пациентов. Организация лекарственного обеспечения. Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
- Развитие платных медицинских услуг. Сложные вопросы по работе в системе ОМС. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС (КСГ, МЭСов). Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
- Современные требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала. Эффективное поведение руководителя в конфликтных ситуациях. Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач. Как правильно хвалить и критиковать. Правила ведения дисциплинарных бесед. Методы повышения стрессоустойчивости и работоспособности.
- Выезд в ведущую медицинскую организацию Санкт-Петербурга.