• Специализированный и комплексный курс повышения квалификации, разработанный именно для заместителей главного врача по лечебной части.

    Для кого

    для руководителей медицинских учреждений, заместителей главных врачей по лечебной части, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Начмед - правая рука руководителя медицинской организации.
    2. Правовой статус, полномочия и ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Врачебных комиссий. Организация конференций, совещаний, разборов.
    3. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ЛПУ. Обзор и анализ изменений.
      • Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника. Медицинское право.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Виды добровольного согласия, требование к содержанию, ответственность за нарушение права пациента на информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
      • Проверки медицинских организаций: что может быть предметом проверки, кто и как имеет право проверять ЛПУ. Алгоритм проведения и рекомендации. Единый реестр проверок, сайт Генеральной прокуратуры и источники информации полезные для Вас. Нормативная база и сложные вопросы при проведении проверок. Проверка стандартов, порядков оказания медицинской помощи. Контролирующие функции ТФОМС и СМО. Риски при проверках.
      • Лицензирование. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи.
      • Ответственность за безопасные условия труда.
      • Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах.
      • Регулирование трудовых отношений.
      • Реализация эффективного контракта и стимулирование персонала.
        Введение профессиональных стандартов. Критерии оценки деятельности.
    4. Организация документооборота и номенклатура дел начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов. Организация обмена информацией с вышестоящим руководством, заведующими, врачебным персоналом.
    5. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении.
    6. Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Планирование работы начмеда (долгосрочное и текущее), обобщение планов по отделениям. Учет качественных и количественных показателей. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    7. Контроль качества медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи "Приказ М3 №422-н от 07.07.2015 года. Риски причинения вреда здоровью, риски некачественного оказания медицинской помощи.
      • Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ "Некачественная услуга с позиции Закона о защите прав потребителя.
      • Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании".
      • Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
      • Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положение и порядок).
      • Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
      • Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    8. Организация лечебно-диагностического процесса (на примере передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга).
      • Организация приема пациентов. Организация лекарственного обеспечения.
      • Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
    9. Развитие платных медицинских услуг. Сложные вопросы по работе в системе ОМС. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС (КСГ, МЭСов). Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    10. Современные требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала.
      • Эффективное поведение руководителя в конфликтных ситуациях.
      • Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач.
      • Как правильно хвалить и критиковать. Правила ведения дисциплинарных бесед.
      • Методы повышения стрессоустойчивости и работоспособности.
    11. Выезд в ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России, знакомство с инновационным опытом организации лечебно-диагностического процесса (пневмотехника, автоматизация и логистика процессов, ответственное хранение и многое другое).