Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30217

  • Специализированный и комплексный курс повышения квалификации, разработанный именно для заместителей главного врача по лечебной части.

    Для кого

    для заместителей главных врачей по лечебной части и претендентов на должность начмеда, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Начмед - правая рука руководителя медицинской организации.
    2. Правовой статус, полномочия и ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Организация конференций, совещаний, разборов.
    3. Нормативно-правовая база, регулирующая медицинскую деятельность. Обзор и анализ изменений.
      • Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
      • Проверки медицинских организаций: что может быть предметом проверки, кто и как имеет право проверять ЛПУ. Алгоритм проведения и рекомендации. Единый реестр проверок, сайт Генеральной прокуратуры и источники информации полезные для Вас. Проверка стандартов, порядков оказания медицинской помощи.
      • Лицензирование. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи.
      • Ответственность за безопасные условия труда.
      • Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах (перечень).
      • Внедрение профессиональных стандартов. Оценка деятельности, аккредитация и аттестация специалистов.
      • Регулирование трудовых отношений.
      • Реализация эффективного контракта и стимулирование персонала.
    4. Организация документооборота и номенклатура дел начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов.
    5. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС (КСГ, МЭСов). Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    6. Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    7. Контроль качества медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи. Риски причинения вреда здоровью, некачественного оказания медицинской помощи. Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ, с позиции Закона о защите прав потребителя.
      • Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
      • Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положение и порядок).
      • Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
      • Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    8. Организация лечебно-диагностического процесса (на примере передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга). Организация приема пациентов. Организация лекарственного обеспечения. Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
    9. Развитие платных медицинских услуг. Сложные вопросы по работе в системе ОМС.
    10. Современные требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала. Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач. Методы повышения стрессоустойчивости, работоспособности, повышение эффективности труда.
    11. Выезд в ведущую медицинскую организацию Санкт-Петербурга. Обмен опытом.