Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Эффективная организационно-методическая работа в системе здравоохранения позволит получить дополнительные ресурсы, упорядочить деятельность медицинского учреждения, повысить качество медицинской помощи.
Для кого
для руководителей, заместителей по организационно-методической работе, руководителей структурных подразделений и всех заинтересованных специалистов
Программа
- Организационно-методическая работа - неотъемлемое звено для повышения эффективности деятельности ЛПУ.
- Задачи, содержание и методы организационно-методической работы ЛПУ. Нормативно-правовые документы по работе организационно-методических отделов (ОМО) ЛПУ. Содержание и объем работы ОМО.
- Организационно-методический отдел (кабинет) ЛПУ как штаб главного врача и главных специалистов.
- Изменения в законодательной базе в сфере здравоохранения. ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан РФ"
и его реализация. Лицензирование медицинской деятельности. Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам.
- Работа в системе ОМС - теория и практика. Взаимодействие с ТФОМС.
- Работа с письмами, обращениями. Врачебная тайна. Правила и алгоритмы безопасного делопроизводства.
- Правила предоставления информации относительно деятельности медицинской организации и информации, содержащей врачебную тайну. Основания для отказа. Примеры ошибок. Как правильно писать ответы на запросы. Почему без подписи юриста нельзя писать письма-ответы. Порядок выдачи справок и медицинских заключений. Информация на сайте. Права на аудио- и видеозапись в ЛПУ.
- Ответственность руководителя, должностного лица, работника. Риски и защита медицинского учреждения.
- Правовой анализ и практика проверок: лицензионных требований; соблюдения прав граждан; порядков и стандартов; конфликт интересов; соблюдения правил внутреннего контроля; безопасных условий труда, эксплуатации и утилизации медицинских изделий, медицинских экспертиз. Применение порядков в части оснащения. Контролирующие функции ТФОМС и СМО. Риски при проверках.
- Система стандартизации в здравоохранении РФ как часть государственной системы стандартизации. Стандартизация медицинских технологий,
номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг. Применение МЭСов, КСГ.
Проблемы и перспективы использования различных систем тарификации.
- Стандартизация подхода к лечебному процессу, основанная на системе МЭСов.
- Достоинства и недостатки системы тарификации стационарной помощи на основе использования КСГ.
- Персонифицированный учет оказанной медицинской помощи, переход на электронные формы учета первичных данных медицинской статистики лечебно-профилактических учреждений на основе электронных учетных форм.
- Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Организация системы контроля качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса. Организационно-правовые и управленческие вопросы по построению системы управления качеством. Анализ практики Санкт-Петербурга.
- Планирование как способ повышения эффективности ЛПУ. Методология и практика эффективного планирования. Сбор и анализ информации.
- Документооборот в медицинском учреждении. Организация делопроизводства. Документация медицинской организации.
- Требования и правила ведения и оформления медицинской документации (практикум).
- Организация ведения организационно-распорядительной документации.
- Разработка локальных нормативных документов. Примеры. Анализ.
- Опыт успешной автоматизации и внедрения современных информационных систем в ЛПУ.
- Работа с персоналом в условиях кризиса. Современные требования к медицинскому персоналу.
Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала.
- Должностные инструкции медицинского персонала. Оценка сотрудников в системе управления эффективностью. Критерии оценки. Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Эффективный контракт - организация и первые итоги.
- Аттестация, сертификация, аккредитация.
- Как развивать ЛПУ: внешний и внутренний маркетинг. Интернет-среда. Как правильно работать с информацией, в том числе в Интернете. Находки, решения. Анализ ошибок.
- Организационно-методическая работа - неотъемлемое звено для повышения эффективности деятельности ЛПУ.