• Семинар охватывает весь спектр сложных вопросов организации санитарно-эпидемиологического режима в ЛПУ: новое в санитарном законодательстве, проверки медицинских организаций, организация ППК, профилактика внутрибольничных инфекций и вопросы обращения с отходами.

    Для кого

    для руководителей ЛПУ, специалистов, отвечающих за эпидемиологическую безопасность и дезинфекцию, главных медицинских сестер и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Новое в санитарном законодательстве. Вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание.
    2. Практика проведения проверок санитарного состояния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
      • Порядок проведения проверок органами Роспотребнадзора.
      • Плановые и внеплановые проверки, полномочия проверяющей стороны, права и обязанности ЛПУ.
      • Ответственность юридических и физических лиц за нарушения санитарного законодательства. Административная, уголовная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
    3. Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
      • Производственный контроль в ЛПУ и его роль в профилактике внутрибольничных инфекций. Виды контроля. Предметы для лабораторного и инструментального исследования. Объекты контроля.
      • Рекомендуемый объем с/б исследований.
    4. Нормативно-техническая документация и архитектурно-планировочные решения ЛПУ.
      • Перечень документов, составляющих основу санитарного законодательства.
      • Требования к территории ЛПУ, размеру участка, уровню шума. Условиям инсоляции. Принцип устройства систем вентиляции.
      • Гигиенические требования к эксплуатации. Основные гигиенические принципы планировки. Площади основных помещений.
    5. Организация профессиональной уборки в медицинских учреждениях.
      • Требования к организации уборки ЛПУ в зависимости от классификации помещений.
      • Современные дезинфектанты, показания к их применению. Меры предосторожности при работе с дезинфекционными средствами. Порядок учета и расходования дезинфицирующих средств.
      • Организация плановой профилактической дезинфекции, генеральных уборок.
      • Требования к оборудованию, СИЗ и материалам.
      • Система учета проведенных мероприятий. Контроль.
    6. Требования к проведению дезинфекционных работ, стерилизации. Дезинфекция различных объектов (помещений, ИМН, медицинских отходов и др.).
      • Обеззараживание воздуха помещений различного класса. Основные критерии и выбор способа. Требования к бактерицидным облучателям.
      • Новые подходы к обеззараживанию изделий медицинского назначения. Контроль качества ПСО. Ведение учетных форм. Требования к обеззараживанию и уничтожению шприцев инъекционных однократного применения.
      • Современные подходы и требования к обеззараживанию рук медицинского персонала, операционного и инъекционного полей пациентов.
    7. Дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Профилактика легионеллеза.
    8. Организация дезинсекционных и дератизационных мероприятий и условия их проведения. Порядок обследования объектов, подлежащих дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
    9. Безопасное обращение с медицинскими отходами.
      • Область применения, классификация, требования к организации системы обращения на объекте.
      • Централизованные и децентрализованные системы обеззараживания отходов. Их недостатки и преимущества.
      • Оборудование участка по сбору, временному хранению и обеззараживанию отходов. Ориентировочные количественные расчетные показатели.
      • Производственный контроль в ЛПУ по организации обращения с медицинскими отходами.
      • Проект новой версии СанПиН 2.1.7.2790-10.
    10. Гигиенические требования к условиям труда и быта медицинского персонала. Новое в законодательстве.
      • Меры профилактики ИСМП медицинского персонала. Вредные производственные факторы. Влияние биологического фактора. Требования к персоналу. Порядок допуска к работе.
      • Медицинские осмотры. Условия труда медицинского персонала. Классификация. Средства индивидуальной защиты. Особенности профессиональных заболеваний. Меры профилактики профессиональных заболеваний.