• Управление службой: нормативная документация, управление персоналом. Бюджет и закупки. Составление графиков подразделения, поэтажные планы уборки. Виды уборки. Комплектация тележки, новинки на рынке оборудования и моющих средств. Белье. Мини-бар. Сервис и этикет, общение с гостями. Практический тренинг по уборке номера

    Для кого

    для руководителей хозяйственных служб, head of housekeeping department, менеджеров номерного фонда, менеджеров служб горничных, супервайзеров, старших горничных


    Программа

    1. Структура современного отеля, место хозяйственной службы в нем. Структура хозяйственной службы: служба номерного фонда, служба уборки общественных зон, прачечная. Взаимодействие с другими службами отеля: отдел приема и размещения, инженерно-технические службы.
    2. Нормативная документация, регламентирующая деятельность номерного фонда. Санитарно-гигиенические требования. Рекомендации по взаимодействию с проверяющими органами, инструктаж сотрудников.
    3. Управление персоналом в службе Housekeeping. Особенности отбора персонала. Прием на работу. Процедура адаптации работников службы Housekeeping: ввод в профессию: инструктаж, обучение специальным рабочим навыкам, организация наставничества. Контроль итогов стажировки. Развитие сотрудников, схемы мотивации. Решение конфликтных ситуаций в коллективе.
    4. Бюджетирование деятельности службы – организация закупок первоначальных и текущих. Выбор белья и текстиля, гостевых принадлежностей, инвентаря и оборудования, поставка моющих средств.
    5. Планирование деятельности хозяйственной службы. Распределение нагрузки. Графики выхода на работу, «бесшовный сервис» – плавный переход от смены к смене. Планирование рабочего дня горничной и супервайзера на основе отчета о состоянии номеров, формирование поэтажного плана уборки. Контроль исполнения.
    6. Технология работы горничной. Стандартная комплектация номера. Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений. Виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя, дополнительная уборка по просьбе гостя, генеральная уборка. Работа с бельем. Организация форм контроля качества и скорости уборочных работ. Комплектация тележки горничной. Новинки на рынке оборудования и моющих средств. Хранение уборочного инвентаря, оптимальное расположение кладовых. Учет запасов. Одежда и обувь для горничных.
    7. Стандарты сервиса, правила этикета в работе горничной. Корпоративные стандарты – разработка и внедрение, тренинги. Требования к внешнему виду горничной. Обслуживание зарубежных гостей, VIP-клиентов. Поведение в конфликтных ситуациях. Предотвращение краж клиентами отеля - что зависит от горничной? Анализ практических ситуаций и мини-тренинг: «Конфликтный гость».
    8. Организация работы минибаров: закупка холодильников, перечень напитков и закусок, контроль и учет, потери в работе.
    9. Современная одноразовая парфюмерия для гостиниц. Обзор рынка, новые тенденции.
    10. Практический тренинг по уборке номерного фонда.
    11. Посещение гостиниц Санкт-Петербурга: осмотр номеров, хозяйственных служб, встречи с персоналом гостиниц (Front office and Housekeeping).