• В программе: эффективные инструменты по защите прав и интересов работодателя в части профилактики и разрешения трудовых споров в досудебном и судебном порядке

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб управления персоналом, кадровых служб, внутренних тренеров, психологов предприятий и организаций


    Программа

    1. Правовые аспекты разрешения трудовых споров.
      • Обзор и комментарии к законодательству, регулирующему трудовые отношения. Рекомендации по применению нормативно-правовых актов с целью защиты прав и интересов работодателя.
      • Трудовой договор. Как защитить интересы организации на этапе приема на работу? На что обратить внимание и как правильно ознакомить сотрудника с трудовым договором. Подготовка к увольнению на этапе приема на работу (какие документы необходимо предусмотреть работодателю с целью защиты его интересов и каким образом выстраивать беседу с будущим работником). Особенности заключения и расторжения срочных трудовых договоров. Последствия заключения договоров гражданско-правового характера.
      • Коллективный договор. Особенности заключения. Профилактика и разрешение трудовых споров с привлечением организаций, представляющих интересы работников.
      • Профилактика и разрешение трудовых споров при внедрении профстандартов. Рекомендации по оформлению локальных нормативных актов, касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации. Алгоритм действий. Сложные вопросы увольнения.
      • Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.
      • Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность. Восстановление работника на работе.
      • Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и отмены дисциплинарного взыскания.
      • Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Государственная инспекция труда. Защита прав работодателя в процессе проверки ГИТ и по результатам ее проведения.
      • Обзор судебной практики по трудовым спорам.
    2. Профилактические приемы и методы по предупреждению трудовых конфликтов.
      • Привлечение сотрудников в организацию: практические рекомендации по составлению профилей компетенции должностей; психологический анализ резюме; структурированное и провокативное интервью; оценка кандидата с помощью CASE-интервью, проективных вопросов, мета-программ в соответствии с компетенциями должности. Выявление дезинформации на собеседовании. Как привлечь квалифицированный персонал с минимальными затратами?
      • Адаптационные мероприятия в компании: техники вовлечения персонала в деятельность компании. Процедура ознакомления новых сотрудников с бизнес-процессами компании. Контроль выполнения бизнес-процессов как способ профилактики конфликтов в компании.
      • Практикум: Универсальная анкета.
      • Выстраивание эффективных отношений "руководительподчиненный": лидерство в группе, работа с неформальными лидерами. Работа с манипуляциями: манипулирование руководителем; манипулирование подчиненными. Дружеские отношения - нужны ли они на работе?
      • Обучение персонала: алгоритм составления индивидуальной программы развития сотрудника с учетом его потенциала и ресурсов компании; формирование кадрового резерва.
      • Инструменты оценки эффективности работы персонала.
      • Трудовые конфликты в коллективе при внедрении профессиональных стандартов: психологический аспект.
      • "Бархатное" увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании?
      • Практикум: Беседа при увольнении.
    3. Альтернативное разрешение трудовых споров.
      • Конструктивный конфликт: диагностика и методы урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе и с коллективом. Досудебное урегулирование трудовых споров.
      • Психология межличностных коммуникаций. Техники "сканирования" оппонента и использование аргументаций в переговорах с учетом его индивидуальных особенностей. Осознанные манипуляции как защита от встречной манипуляции.
      • Разрешение трудовых споров посредством медиации. Показания к медиации в трудовых отношениях. Как правильно выбрать медиатора? Виды соглашений, заключаемых с целью проведения процедуры медиации. Анализ результатов.
      • Тренинг: Профессиональное здоровье специалиста: реактивные и проактивные копинг-стратегии. Профилактика выгорания.