Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
В программе: эффективные инструменты по защите прав и интересов работодателя в части профилактики и разрешения трудовых споров в досудебном и судебном порядке
Для кого
для руководителей и специалистов служб управления персоналом, кадровых служб, внутренних тренеров, психологов предприятий и организаций
Программа
- Правовые аспекты разрешения трудовых споров.
- Обзор и комментарии к законодательству, регулирующему трудовые отношения. Рекомендации по применению нормативно-правовых актов с целью защиты прав и интересов работодателя.
- Трудовой договор. Как защитить интересы организации на этапе приема на работу? На что обратить внимание и как правильно ознакомить сотрудника с трудовым договором. Подготовка к увольнению на этапе приема на работу (какие документы необходимо предусмотреть работодателю с целью защиты его интересов и каким образом выстраивать беседу с будущим работником). Особенности заключения и расторжения срочных трудовых договоров. Последствия заключения договоров гражданско-правового характера.
- Коллективный договор. Особенности заключения. Профилактика и разрешение трудовых споров с привлечением организаций, представляющих интересы работников.
- Профилактика и разрешение трудовых споров при внедрении профстандартов. Рекомендации по оформлению локальных нормативных актов, касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации. Алгоритм действий. Сложные вопросы увольнения.
- Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.
- Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность. Восстановление работника на работе.
- Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и отмены дисциплинарного взыскания.
- Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Государственная инспекция труда. Защита прав работодателя в процессе проверки ГИТ и по результатам ее проведения.
- Обзор судебной практики по трудовым спорам.
- Профилактические приемы и методы по предупреждению трудовых конфликтов.
- Привлечение сотрудников в организацию: практические рекомендации по составлению профилей компетенции должностей; психологический анализ резюме; структурированное и провокативное интервью; оценка кандидата с помощью CASE-интервью, проективных вопросов, мета-программ в соответствии с компетенциями должности. Выявление дезинформации на собеседовании. Как привлечь квалифицированный персонал с минимальными затратами?
- Адаптационные мероприятия в компании: техники вовлечения персонала в деятельность компании. Процедура ознакомления новых сотрудников с бизнес-процессами компании. Контроль выполнения бизнес-процессов как способ профилактики конфликтов в компании.
- Практикум: Универсальная анкета.
- Выстраивание эффективных отношений "руководительподчиненный": лидерство в группе, работа с неформальными лидерами. Работа с манипуляциями: манипулирование руководителем; манипулирование подчиненными. Дружеские отношения - нужны ли они на работе?
- Обучение персонала: алгоритм составления индивидуальной программы развития сотрудника с учетом его потенциала и ресурсов компании; формирование кадрового резерва.
- Инструменты оценки эффективности работы персонала.
- Трудовые конфликты в коллективе при внедрении профессиональных стандартов: психологический аспект.
- "Бархатное" увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании?
- Практикум: Беседа при увольнении.
- Альтернативное разрешение трудовых споров.
- Конструктивный конфликт: диагностика и методы урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе и с коллективом. Досудебное урегулирование трудовых споров.
- Психология межличностных коммуникаций. Техники "сканирования" оппонента и использование аргументаций в переговорах с учетом его индивидуальных особенностей. Осознанные манипуляции как защита от встречной манипуляции.
- Разрешение трудовых споров посредством медиации. Показания к медиации в трудовых отношениях. Как правильно выбрать медиатора? Виды соглашений, заключаемых с целью проведения процедуры медиации. Анализ результатов.
- Тренинг: Профессиональное здоровье специалиста: реактивные и проактивные копинг-стратегии. Профилактика выгорания.
- Правовые аспекты разрешения трудовых споров.