• В программе курса повышения квалификации: анализ проблем потребительского рынка, обзор действующего законодательства, организация взаимодействия с органами Роспотребнадзора, стимулирующие мероприятия по поддержке предпринимательства

    Для кого

    для муниципальных служащих, специалистов комитетов и управлений в сфере регулирования потребительского рынка, развития предпринимательства, защиты прав потребителей


    Программа

    1. Практика применения законодательства по вопросам деятельности муниципальных органов власти в сфере потребительского рынка.
      1.1. Практика применения закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
      1.2. Регулирование рынка алкогольной продукции: лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукцией, контроль за производством и оборотом алкогольной продукции. Судебная и арбитражная практика применения закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…".
      1.3. Защита прав потребителей, работа с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц. Судебная и арбитражная практика.
      1.4.Взаимодействие органов Роспотребнадзора с отделами потребительского рынка районных администраций: по вопросам работы с обращениями граждан; по вопросам организации и контроля за работой предприятий мелкорозничной торговли, предприятий потребительского рынка.
    2. Осуществление контрольно-надзорных функций в сфере потребительского рынка.
      2.1. Анализ проблем потребительского рынка.
      2.2. Комментарии и рекомендации по применению 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Разбор типичных ситуаций.
      2.3. Программа сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
      2.4. Нестационарная и нелегальная торговля.
    3. Развитие и мониторинг потребительского рынка.
      3.1.Развитие инфраструктуры потребительского рынка.
      • Размещение нестационарных торговых объектов потребительского рынка с использованием Региональной геоинформационной системы. Опыт Санкт-Петербурга.
      • "Инфраструктурный стандарт": схема размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания (отраслевой стандарт проживания, предел территориальной доступности, расчет пропускной способности). Стандарты обеспеченности предприятиями потребительского рынка.
      • Нормативы градостроительного проектирования с учетом обеспечения стандарта рыночной инфраструктуры. Рекомендации по размещению объектов потребительского рынка, ведению Единого реестра объектов потребительского рынка.
      3.2. Региональные и муниципальные программы развития потребительского рынка, программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Опыт Санкт-Петербурга.
    4. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, торговли и сферы услуг на муниципальном уровне.
      4.1.Стимулирующие мероприятия по поддержке предпринимательства.
      4.2.Развитие малых и средних инновационных предприятий в рамках кластерных инициатив.
      4.3.Развитие импортозамещения в РФ.