Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Управление музеем
-
Система управления музеем. Маркетинг, PR-компании. Технологии привлечения и обслуживания посетителей музея. Финансирование. Потенциал музея. Система музейных коммуникаций. "Оживление" экспозиции. Организация выставочных проектов. Музей в системе туров наследия
Для кого
для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, представителей администраций городов, разработчиков социокультурных проектов, культурологи и всех заинтересованных лиц
Программа
- Нормативно-правовое обеспечение музейной деятельности в РФ.
- Правовой статус и организационно-правовые формы музеев.
- Правовые основы ведения предпринимательской деятельности и оказания платных услуг.
- Имущественный комплекс: состав, права, возможность получения доходов от использования.
- Финансовое обеспечение деятельности музея как учреждения культуры.
- Принципы бюджетного финансирования в условиях вносимых в законодательство РФ изменений.
- Основные принципы выделения и финансирования государственных (муниципальных) услуг.
- Государственное (муниципальное) задание и субсидии на его выполнение.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его выполнении.
- Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
- Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств.
- Освоение альтернативных госбюджетных источников. Государственные субсидии и гранты.
- Проектный менеджмент: "социальный проект", основные составляющие, принципы оформления, отчетность.
- Негосударственные источники финансирования (субсидии общественных фондов, частных фирм и меценатов).
- Создание клуба "Друзья музея", Совета попечителей и т.п.
- Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
- Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
- Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы "оживления" экспозиции.
- Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
- Информационные возможности и интерпретация музейного предмета в контексте различных видов музейной экспозиции.
- Музейный маркетинг.
- Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
- Формирование имиджа, создание "узнаваемого" бренда музея и его продвижение.
- Проведение эффективных PR-кампаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
- Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
- Организационный менеджмент в музее.
- Совершенствование системы управления музеем. Формирование эффективной организационной структуры: обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете внедрения профстандартов.
- Стимулирование творческой активности персонала в условиях эффективности контрактов.
- Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
- Организация выставочных проектов.
- Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций. Организация маркетинговых мероприятий.
- Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
- Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Транспортировка, упаковка, страхование.
- Технические разработки в защите музейных экспонатов, в т.ч. открытого хранения.
- Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры и муниципальных образований. Заключение договоров, в т.ч. о сетевом взаимодействии.
- Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.
- Психологические аспекты музейного менеджмента.
- Культура межличностного общения.
- Природа конфликтов и управление конфликтными ситуациями.
- Нормативно-правовое обеспечение музейной деятельности в РФ.