Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30134

  • Система управления музеем. Маркетинг, PR-компании. Технологии привлечения и обслуживания посетителей музея. Финансирование. Потенциал музея. Система музейных коммуникаций. "Оживление" экспозиции. Организация выставочных проектов. Музей в системе туров наследия

    Для кого

    для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, представителей администраций городов, разработчиков социокультурных проектов, культурологи и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение музейной деятельности в РФ.
      • Правовой статус и организационно-правовые формы музеев.
      • Правовые основы ведения предпринимательской деятельности и оказания платных услуг.
      • Имущественный комплекс: состав, права, возможность получения доходов от использования.
    2. Финансовое обеспечение деятельности музея как учреждения культуры.
      • Принципы бюджетного финансирования в условиях вносимых в законодательство РФ изменений.
      • Основные принципы выделения и финансирования государственных (муниципальных) услуг.
      • Государственное (муниципальное) задание и субсидии на его выполнение.
      • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его выполнении.
    3. Дополнительные источники финансирования музейной деятельности.
      • Привлечение внебюджетных источников финансирования (фандрайзинг), механизмы получения внебюджетных средств.
      • Освоение альтернативных госбюджетных источников. Государственные субсидии и гранты.
      • Проектный менеджмент: "социальный проект", основные составляющие, принципы оформления, отчетность.
      • Негосударственные источники финансирования (субсидии общественных фондов, частных фирм и меценатов).
      • Создание клуба "Друзья музея", Совета попечителей и т.п.
    4. Модернизация экспозиционной деятельности музеев.
      • Новые подходы к музейной экспозиции, ресурсный потенциал музея как основа инноваций. Научное проектирование.
      • Реорганизация экспозиционно-выставочной деятельности и системы музейных коммуникаций. Приемы "оживления" экспозиции.
      • Проектные технологии в развитии музейной деятельности (проведение фирменных праздников, театрально-концертных мероприятий, музейных акций и т.п.).
      • Информационные возможности и интерпретация музейного предмета в контексте различных видов музейной экспозиции.
    5. Музейный маркетинг.
      • Разработка эффективных маркетинговых музейных проектов.
      • Формирование имиджа, создание "узнаваемого" бренда музея и его продвижение.
      • Проведение эффективных PR-кампаний музейных мероприятий. Грамотная подача информации для представителей СМИ.
      • Музейный магазин. Продвижение и сбыт музейной продукции.
    6. Организационный менеджмент в музее.
      • Совершенствование системы управления музеем. Формирование эффективной организационной структуры: обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете внедрения профстандартов.
      • Стимулирование творческой активности персонала в условиях эффективности контрактов.
      • Новые технологии привлечения и обслуживания посетителей музея.
    7. Организация выставочных проектов.
      • Проектирование выставочных проектов. Проведение PR-акций. Организация маркетинговых мероприятий.
      • Реализация партнерских отношений. Договоры, сопровождающие проведение выставочных мероприятий.
      • Обеспечение безопасности музейных экспонатов. Транспортировка, упаковка, страхование.
      • Технические разработки в защите музейных экспонатов, в т.ч. открытого хранения.
    8. Современные формы взаимодействия с различными структурами системы образования, культуры и муниципальных образований. Заключение договоров, в т.ч. о сетевом взаимодействии.
    9. Ресурсы музея в программах развития культурного туризма.
    10. Психологические аспекты музейного менеджмента.
      • Культура межличностного общения.
      • Природа конфликтов и управление конфликтными ситуациями.