Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 30108

  • Как разработать и реализовать музейно-педагогический проект? Как организовать и провести выставку детского творчества? Как показать ребенку, что он полноценный участник жизни музея? Как использовать дистанционные образовательные технологии?

    Для кого

    руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, музейных педагогов, методистов по музейно-образовательной деятельности, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    Занятия проводят музейные педагоги и методисты музеев Санкт-Петербурга, сотрудники профильных кафедр РГПУ им. А. И. Герцена и СПбГИК.


    1. Традиции и инновации в музейно-педагогической деятельности.
    2. Музейная педагогика в системе современных музейных коммуникаций.
    3. Образовательная деятельность как направление работы современного музея. Создание музейно-образовательной среды: опыт Санкт-Петербурга.
    4. Взаимодействие музея и учреждений системы основного и дополнительного образования в контексте музейно-педагогической деятельности. Создание системы социального партнерства и интеграция участников образовательного процесса для реализации музейно-педагогических проектов. Финансовые и организационные вопросы взаимодействия в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС.
    5. Самостоятельное оказание музеем образовательных услуг в области науки, искусства, творческих индустрий.
    6. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ "Детские дни в Петербурге".
    7. Игра как форма реализации образовательного потенциала музея. Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности в соответствии с возрастными особенностями психологии развития детей Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея.
    8. Особенности музейно-педагогического проектирования. Разработка сценарного плана проекта. Организационно-техническое обеспечение проекта.
    9. Музейная арт-терапия как средство социальной адаптации и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями.
    10. Музейно-педагогические занятия. Методики, формы и методы образовательной и воспитательной работы, инновационные образовательные технологии в практике музейно-педагогической деятельности. Мастер-классы музейных педагогов Санкт-Петербурга.
    11. Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории.
    12. Информационные и коммуникационные образовательные технологии в музейной педагогике. Музейно-педагогические образовательные проекты на сайте музея. Дистанционные образовательные технологии в музейной педагогике. Цифровые образовательные ресурсы как элемент учебно-методического сопровождения музейно-педагогических проектов и программ.
    13. Организация музейной выставки детского творчества. Особенности составления положения о выставке детского творчества. Сбор, хранение и оформление детских работ. Особенности отбора и создания экспозиции. Создания каталога выставки детского творчества.
    14. PR-технологии и рекламные инструменты продвижения музейно-педагогических проектов музея, в том числе в сети Интернет.
    15. Использование мультимедийных технологий в организации экспозиционного и музейно-игрового пространства: опыт Санкт-Петербурга.

    Практические занятия проходят в рабочих пространствах петербургских музеев.