Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
О том, как эффективно организовать музейное пространство и как с его помощью выстроить диалог с посетителями, как интегрировать мультимедийные технологии в экспозицию и максимально использовать ресурсный потенциал музея, расскажут ведущие музейные специалисты Петербурга
Для кого
для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, представителей администраций городов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц
Программа
- Музейная экспозиция в системе современных социально-культурных коммуникаций. Психология восприятия экспозиции посетителем. Современный язык музейной экспозиции.
- Проектирование музейной экспозиции: этапы, технологии, модернизация.
- Научное проектирование музейной экспозиции.
- Концептуальное решение музейной экспозиции.
- Экспонат и концепция как равноценные доминанты музейной экспозиции.
- Архитектурно-художественное решение экспозиции. Образный ряд экспозиции. «Распредмечивание» экспоната. Создание визуально-вербального ряда.
- Авторская интерпретация музейного предмета в контексте семиотического подхода к музейной экспозиции.
- Сценографическое проектирование музейной экспозиции и его документационное обеспечение.
- Навигация в экспозиции. Разработка экспозиционного маршрута, маршрутные листы.
- Экспозиционно-выставочная деятельность музея. Актуальная типология музейных выставок.
- Критерии выбора типа экспозиции.
- Разработка тематико-экспозиционного плана.
- Ресурсный потенциал музея и его максимальное использование.
- Экспозиционно-выставочное оборудование.
- Техника экспонирования музейных предметов.
- Упаковка, транспортировка музейных предметов.
- Модернизация материально-технического оснащения музейных экспозиционных пространств. Проектирование и реконструкция музейного пространства. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D: обзор последних технических возможностей.
- Мультимедийные технологии в экспозиционно-выставочной деятельности.
- Потенциал интерпретации музейного предмета посредством мультимедиа.
- Интеграция мультимедийных технологий в экспозиционное пространство: опыт Санкт-Петербурга.
- Мультимедийный контент музейного сайта. Интерактивный виртуальный музей: обзор отечественной и зарубежной практики.
- Проведение экскурсии в соответствии с типом музейной экспозиции. Клиентоориентированный подход в работе с аудиторией музея. Этапы коммуникации в работе с посетителями.
- Особенности создания экспозиций и проведение экскурсий (в том числе – интерактивных) для детей и подростков: опыт Санкт-Петербурга.
- Экспозиция как объект музейного дизайна. Дизайнерское решение монтажа экспозиции. Графический и мультимедийный дизайн в экспозиционной работе. Особенности работы художника с музеем.
Семинар проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения. Лекции ведущих музеологов и культурологов, консультации юристов и маркетологов, бизнес-тренинги проходят в учебном комплексе.
Практические вопросы проектирования экспозиции и экспозиционно-выставочной деятельности освещаются музейными специалистами непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга.