Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30092

  • Компоненты и типы освещения. Приемы освещения различных фактур в разных помещениях. Построение системы управления постановочным освещением. Реализация световизуальной сценографии события. Компьютерное моделирование сценического освещения. Создание единого светового решения

    Для кого

    для художников по свету, начальников осветительских цехов, осветителей домов культуры, концертных залов, культурных центров, театров, цирков


    Программа

    1. Принципы постановочного освещения. Освещение объекта, как основа построения световой картины.
    2. Компоненты художественного света. Трехточечное освещение. Типы освещения: фронтальный, боковой, контражурный.
    3. Приемы сценического освещения. Освещение:
      • актера;
      • плоскостных, объемных и рельефных декораций;
      • павильонов;
      • тюля и аппликации, фактур;
      • воздуха.

      Практические занятия на световом оборудовании. Правила построения световой картины. Технические средства реализации световой картины.
    4. Мельник Андрей Владимирович

    5. Современные технологии в построении системы управления постановочным освещением.
      • Свет: канальный, диммерный, точечный. Приборы направленного и рассеянного освещения.
      • Интеллектуальные световые приборы. Типы приборов. Устройство, оптическая система, светофильтры. Коммутация и адресация, управление.
      • Светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре.
      • Видеопроекционная аппаратура. Видеопроекторы, видеосканеры и видеоголовы. Объективы. Светосильные экраны.
      • Пульты управления и устройства ввода. Проверка пульта. Загрузка приборов из библиотеки. Адресация. Назначение спотов и каналов. Вспомогательные устройства. Продление срока службы оборудования, оптимальное использование ресурса.
    6. Занятие проходит в Михайловском театре,
      Кибиткин Александр Андреевич

    7. Обзор новинок рынка светового оборудования. Методика выбора осветительного оборудования: драматический театр, балет, театр кукол, концертная или  шоу-программа. Общие требования.
    8. Сходство и различие театрального и концертного освещения. Создание комплекта постановочного освещения. Правильно расположение осветительных приборов.
    9. Занятие проходит в Мариинском театре,
      Лукин Сергей Владимирович

    10. Реализация световизуальной сценографии концерта. Отбор средств постановочного освещения. Построение единой схемы постановочного освещения. Понятие райдера.
    11. Компьютерное моделирование сценического освещения. Составление документации к световому оформлению события.
    12. Составление райдеров. Выбор прокатных организаций. Составление технического задания. Контакт с принимающей стороной. Бюджет концерта. Анализ цен на аренду аппаратуры. Составление и обоснование графика монтажей. Аренда светоаппаратуры. Оптимизация расходов, связанных с арендой оборудования. Монтаж оборудования.
    13. Исламгазин Шамиль Рафаилович

    14. Совместная работа художников по свету и режиссера/лидера музыкальной группы, сценографа.
    15. Создание единого светового решения концерта и спектакля. Художественные задачи постановочного освещения. Концепция. Драматургия. Символизм. Ритм постановочного света. Этапы работы над созданием света концерта и спектакля. Составление световой партитуры. Монтаж оборудования. Проведение спектакля и концерта. Анализ и самообразование.
      Примеры реализации световых решений на примере световой сценографии различных концертов.
    16. Мельник Андрей Владимирович

    17. Особые виды светового искусства. Выставочная сценография, световой перформанс, архитектурное освещение и световой дизайн.