• На семинаре рассматриваются организационные, правовые, медицинские, социально-педагогические и иные аспекты деятельности домов ребенка (в т.ч. специализированных) в современных условиях на примере ведущих учреждений Санкт-Петербурга

    Для кого

    для главных врачей, их заместителей и специалистов домов ребенка, руководителей и специалистов комитетов здравоохранения, образования и социальной защиты, отделов семьи и детства


    Программа

    1. Правовое регулирование положения детей в домах ребенка и защита их прав. Развитие семейных форм устройства.
    2. 1.1.Обзор и комментарии к законодательству РФ в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановление Правительства от 24.05.2014г. №481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

      1.2.Учет и определение социального статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Временная регистрация поступивших в организацию детей и снятие их с учета. Ведение случаев временно оформленных детей со статусом "оказавшихся в трудной жизненной ситуации".

      1.3.Защита прав и законных интересов детей в судебном порядке: подача исковых заявлений на лишение родительских прав; взыскание алиментов с родителей, лишенных родительских прав; пенсионное обеспечение; открытие и ведение лицевых счетов; закрепление жилплощади за ребенком и др.

      1.4.Дискуссионный клуб: Семейные формы устройства воспитанников домов ребенка. Раннее вмешательство в ситуацию кризиса семьи. Возврат детей в биологическую семью. Устройство и оформление детей на усыновление в приемные и замещающие семьи. Профилактика вторичных отказов.

      1.5.Устройство и оформление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные организации различного ведомственного подчинения. Обзор современной практики.

      1.6.Комментарии к изменениям в законодательстве о Банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Временное помещение ребенка в организацию. Сроки, формы. Осуществление индивидуальной работы, направленной на максимально возможное сокращение сроков пребывания ребенка в организации.

      1.7.Проверки надзорных и контролирующих организаций в части временного устройства детей, профилактики отказов от новорожденных и т.п. Анализ типичных нарушений. Ответственность должностных лиц.

    3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности дома ребенка как многофункционального учреждения. Эффективное управление домом ребенка.
    4. 2.1.Специфика правового статуса казенного и бюджетного учреждения (исполнение 83-ФЗ). Распоряжение имуществом учреждения.

      2.2.Порядок финансового обеспечения деятельности казенного и бюджетного учреждения. Бюджетная смета, порядок ее утверждения, ведения. План финансово-хозяйственной деятельности. Государственное (муниципальное) задание (факультативно).

      2.3.Эффективный контракт. Критерии эффективности работников. Обязательность применения профессиональных стандартов.

      2.4.Проверки деятельности дома ребенка контролирующими и надзорными органами. Ответственность должностных лиц учреждения за нарушение законодательства в сфере здравоохранения, образования, защиты прав потребителя, обеспечения безопасности жизнедеятельности, трудовых отношений.

      2.5.Санитарно-гигиенические и эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима и режимных процессов в доме ребенка.

    5. Психолого-педагогическое обеспечение деятельности дома ребенка. Переход к семейной модели устройства.
    6. 3.1.Внедрение семейной модели воспитания детей в доме ребенка. Создание условий, максимально приближенных к семейным. Семейно-воспитательные группы. Формирование привязанности. Работа со специалистами (разъяснительная работа, стимулирование и т.п.). Анализ результатов.

      3.2.Психолого-педагогическое развитие и педагогическая коррекция детей. Индивидуальное, целенаправленное разрешение проблем каждого ребенка. Ранняя адаптация и социализация воспитанников дома ребенка.

      3.3.Современные технологии абилитации и реабилитации воспитанников дома ребенка. Создание развивающей среды в доме ребенка.

    7. Медицинское обеспечение и охрана здоровья воспитанников дома ребенка.
    8. 4.1.Обеспечение физической сохранности воспитанников, их психо-эмоционального развития. Противоэпидемические мероприятия и организация лечебно-оздоровительной работы в доме ребенка.

      4.2.Специфика работы врачей в доме ребенка (участие в методической, организационной и воспитательной работе). Методические и документационные аспекты взаимодействия врача-педиатра и педагога. Реализация комплексного подхода к детям со стороны медицинского и педагогического персонала. Контрольные мероприятия.

      4.3.Организация вскармливания и питания детей в доме ребенка. Функциональные обязанности диетсестры.

    9. Посещение домов ребенка Санкт-Петербурга. Обмен опытом работы