• Курс повышения квалификации по актуальным вопросам управления в сфере социальной защиты: стандарты социального обслуживания, реализация "дорожных карт", закупки для нужд учреждения, оказание платных услуг - эти и другие вопросы в программе обучения

    Для кого

    для руководителей и специалистов учреждений, государственных и муниципальных служащих системы социальной защиты


    Программа

    1. Перспективы развития отрасли в целом и региональной сети учреждений социальной защиты в свете 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Обзор и комментарии 442-ФЗ. Сфера применения закона. Поставщик социальной услуги: понятие, требования для включения в реестр поставщиков. Получатель социальной услуги. Права и обязанности получателя социальной услуги. Виды социальных услуг, основания для бесплатного получения социальной услуги. Индивидуальная программа. Соотношение 442-ФЗ с нормативными актами по реформированию государственных учреждений.
    2. Новое в регламентации гражданско-правовых отношений учреждений социальной защиты в свете новой редакции ГК РФ (с 2013-2015 гг.). Общая характеристика изменений ГК РФ в соотношении с 83-ФЗ и иными нормативными актами. Изменение в правовой регламентации деятельности учреждений социальной защиты в свете 99-ФЗ от 05.05.2014 г.
    3. Профессиональный стандарт «Руководитель организации социального обслуживания»: характеристика, порядок применения. Функциональная карта вида профессиональной деятельности. Квалификационная характеристика в соответствии с профессиональными стандартами.
    4. Разработка и принятие стандартов услуг в учреждениях социальной защиты. Основные показатели оценки качества услуг. Перечень социальных услуг.
    5. Организация оказания платных услуг в учреждениях социальной защиты. Формирование перечня платных услуг (работ) и тарифов на их оказание. Предельная цена на платную услугу. Информация о платных социальных услугах. Порядок заключения договоров на оказание платных социальных услуг. Специфика расходования средств, полученных от оказания платных услуг в АУ, БУ и КУ.
    6. Реализация «дорожных карт» (план мероприятий). Эффективный контракт: понятие, содержание, механизм внедрения, правовые последствия. Алгоритм внедрения профессиональных стандартов работникам социальных учреждений. Аттестация работников учреждений социальной защиты как обязательное условие внедрения эффективного контракта.
    7. Организация государственных закупок для нужд учреждения социальной защиты. Федеральная контрактная система. Новый закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и его соотношение с действующим законодательством о закупках и иными правовыми актами.
    8. Управление коллективом учреждения социальной защиты.
      • Мотивация работников учреждения в ситуации хронического недофинансирования.
      • Работа с внутренними конфликтами в трудовом коллективе и создание благоприятного микроклимата - роль руководителя учреждения.
      • Построение системы оплаты труда в опоре на результативность деятельности каждого работника.
    9. Особенности инновационных процессов в социальной работе. Процесс внедрения социальных инноваций. Инновационные технологии и методы работы по приоритетным направлениям социальной политики.
    10. Правовой статус и ответственность руководителя учреждения социальной защиты. Взаимодействие с учредителем. Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения. Новая типовая форма договора с руководителем государственного и муниципального учреждения. Расширение перечня оснований для увольнений руководителя. Обязанность руководителя бюджетного учреждения представлять сведения о доходах.
    11. Контроль и надзор в сфере социальной защиты. Проверки учреждений социальной защиты. Новый порядок государственного финансового контроля в свете изменений БК РФ с 04.08.2013. Изменение в части госконтроля по 442-ФЗ.
    12. Опыт Санкт-Петербурга по реализации основных положений современной социальной политики (посещение профильных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга и Ленинградской области).