• Ключевые вопросы введения ФГОС ДО и разработки ООП ДО, практика управления внедрением стандарта, методические аспекты работы по новым правилам раскрываются на семинаре ведущими экспертами Санкт-Петербурга и лучшими специалистами города по дошкольному образованию

    Для кого

    для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием


    Программа

    1. Изменения нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
      • Анализ стратегических перспектив развития дошкольного образования в РФ.
      • Стандартизация системы дошкольного образования: причины и суть изменений. Задачи реализации ФГОС ДО.
      • Преобразование локальных документов и актов дошкольной образовательной организации (ДОО) с учетом требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
      • Независимая оценка качества дошкольного образования. Нормативно-правовая регламентация оценки качества. Механизмы общественной и общественно-профессиональной оценки.
      • Профессиональный стандарт педагога как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования.
      • Внутренняя система оценки качества дошкольного образования: цели, задачи, принципы, методы, формы.
    2. Управленческий потенциал ООП ДО.
      • Проектирование ООП как управленческая задача в деятельности ДОО. Управленческий потенциал целевого раздела ООП.
      • Проектирование принципов и подходов к реализации программы как задача управления.
      • Реализация системно-деятельностного подхода в процессе проектирования ООП ДО.
      • Таксономия планируемых результатов реализации ООП ДО. Образовательный результат освоения ООП ДО как основа мониторинга и планирования образовательной деятельности.
      • Проектирование содержательного раздела ООП ДО на основе системно-деятельностного подхода. Технология определения тематики образовательной деятельности. Управление реализацией содержательного раздела ООП ДО.
      • Проектирование вариативных режимов дня в ООП ДО.
      • Проектирование образовательной среды в контексте ООП дошкольного образования.
    3. Педагогическая диагностика (мониторинг) как оценка качества реализации ОП ДОО.
      • Разработка критериев и индикаторов качества реализации образовательной программы ДОО.
      • Проектирование карт развития ребенка как инструмента индивидуализации образовательного процесса.
    4. Организация методической работы ДОО с учетом основных требований ФГОС.
      • Определение адекватных современной ситуации в системе дошкольного образования целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО.
      • Профессиональная компетентность воспитателя в контексте идей актуальных нормативных документов.
      • Управление процессом разработки ООПДО.
      • Взаимосвязь задач внутреннего обучения педагогических работников реализации ФГОС с выполнением задач повышения квалификации и выполнения требований профессионального стандарта «Педагог» и «Педагог-психолог».
      • Особенности формирования эффективного контакта с педагогом.
    5. Выездное занятие в дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга: обмен опытом введения ФГОС ДО в деятельность организации, проектирование образовательной программы, документационного обеспечения деятельности в соответствии с ФГОС ДО.