• Системные изменения в ДПО. Регламентация ДПО в нормативных актах Минобрнауки РФ, Минтруда РФ. Лицензирование. Профстандарты, ФГОС и ФГТ в формировании ДПП. Реализация ДПОП. Компетентностный подход. Сетевая форма. Профессионально-общественная аккредитация. Кадровое обеспечение. Госконтроль

    Для кого

    для руководителей и специалистов организаций, учреждений и структурных подразделений ДПО


    Программа

    1. Системные изменения в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Изменения в нормативно-правовом регулировании ДПО в условиях реализации 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Положение о лицензировании образовательной деятельности в сфере ДПО. Приказ Минобрнауки РФ № 499 «Об утверждении порядка реализации программ дополнительного профессионального образования». Другие нормативные документы Минобрнауки РФ, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по ДПП в организациях ДПО, образовательных организациях высшего и профессионального образования, организациях, осуществляющих обучение. Регламентация осуществления образовательной деятельности по ДПП в нормативных актах Минтруда и социальной защиты РФ.
    2. Рынок программ ДПО: исследование рынка дополнительных профессиональных программ (ДПП), анализ требований потребителей (заказчиков), коммуникации с партнерами и отраслевыми профессиональными сообществами, анализ удовлетворенности потребителей. Профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования в формировании ДПП. Связь компетенций и квалификаций. Национальная рамка квалификаций. Сертификация квалификаций. Международные тенденции в развитии ДПО.
    3. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Методическое сопровождение программ ДПО. Типология ДПП: программы переподготовки и повышения квалификации. Типовые и примерные ДПП. Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (ДПОП). Методические рекомендации Минобрнауки РФ от 22.01.15 года по разработке ОПОП и ДПП с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Нормативные требования к структуре, содержанию, планируемым образовательным результатам и условиям реализации ДПОП. Реализация компетентностного подхода в ДПОП. Расчет трудоемкости учебной нагрузки. Организация и проведение итоговой аттестации при реализации ДПОП. Верификация и валидация программ ДПО. Проектирование модульных программ ДПО. Накопительная система в программах ДПО и перезачет дисциплин. Разработка, порядок выдачи и учет документов о квалификации в системе ДПО.
    4. Сетевая форма реализации программ ДПО, финансовое и документационное обеспечение сетевой формы: Положение об организации сетевой формы, договор о сетевой форме. Порядок реализации ДПОП, реализуемых в сетевой форме.
    5. Реализация дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Информационно-образовательная среда программ ДПО. Требования к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам, информационным технологиям, телекоммуникационным технологиям и соответствующим технологическим средствам. Документационное обеспечение и методическое сопровождение образовательного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.
    6. Требования к сайтам образовательных организаций и учреждений ДПО в соответствии с действующим законодательством.
    7. Обеспечение гарантий качества в сфере ДПО. Профессионально-общественная и общественная аккредитация. Внутренний мониторинг качества образовательного процесса. Внешняя независимая оценка качества образования. Процедуры общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Другие добровольные формы подтверждения соответствия и обеспечения гарантий качества образования. Сертификация учебных модулей. Сертификация преподавателей.
    8. Кадровое обеспечение реализации программ ДПО и нормирование труда профессорско-преподавательского состава в условиях перехода на систему эффективного контракта.
    9. Государственный контроль (надзор) деятельности образовательных организаций и учреждений ДПО. Лицензионный контроль и государственный контроль качества ДПО. Права, обязательства и ответственность образовательных организаций и учреждений ДПО. Виды проверок. Основания для проведения внеплановых проверок. Юридическая ответственность руководителя и должностных лиц ДПО. Последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок.

    Занятия проводят высококвалифицированные эксперты в сфере образования и аудиторы СМК образования, специалисты-практики в сфере ДПО, руководители и специалисты ФПК и ФДПО ведущих вузов и образовательных организаций ДПО Санкт-Петербурга