• На семинаре комплексно раскрывается многоаспектная работа ДШИ. Вы пополните свои знания в бюджетном финансировании, программно-методической деятельности и технологиях управления. Вас ждут рабочие экскурсии и практические занятия в детских школах искусств Санкт-Петербурга

    Для кого

    для руководителей школ искусств, музыкальных и художественных школ


    Программа

    1. Новый статус детских школ искусств (в том числе по видам искусств) в свете ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
    2. 1.1. Модернизация системы дополнительного образования детей (ДОД). Приоритетные направления развития ДОД в свете 273-ФЗ "Об образовании в РФ".

      • Федеральные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в области ДОД: обзор важных изменений и актуальные комментарии к ним. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
      • Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: дискуссия о перспективе внедрения профстандартов и создании оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов.

      1.2. Переход на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные и общеразвивающие программы. Федеральные государственные требования, определяющие содержание и объем дополнительных предпрофессиональных программ. Работа школы по нескольким видам программ.

      1.3. Учебные планы. Структура и разработка учебных планов образовательной организации. Предмет по выбору.

      1.4. Образовательные программы. Основные образовательные программы: требования к содержанию, структуре и оформлению. Дополнительные предпрофессиональные программы. Преемственность программ.

      1.5. Проектирование дополнительной образовательной программы (практические рекомендации к проектированию).

      1.6. Практикум по разработке материалов по обобщению педагогического опыта.

      1.7. Планирование деятельности детских школ искусств в контексте введения ФГОС. Сетевое взаимодействие организаций общего и ДОД в процессе реализации внеурочной деятельности.

    3. Финансово-хозяйственная деятельность детских школ искусств.
    4. 2.1. Механизм финансово-экономического обеспечения целевых показателей охвата детей дополнительным образованием.

      2.2. Государственное (муниципальное) задание как инструмент финансового обеспечения деятельности школ искусств: методические рекомендации по расчету нормативных затрат.

      2.3. Платные образовательные услуги и приносящая доход деятельность детских школ искусств. Правила оказания платных образовательных услуг. Вопросы ценообразования, формирование сметы. Алгоритм организации платных образовательных услуг. Образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности. Локальные акты и примерные документы. Сдача имущества в аренду, напрокат. Заключение договора с потребителем услуг, с исполнителем. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности.

      2.4. Оплата труда педагогических работников в условиях перехода на систему эффективных контрактов: обзор практики и рекомендации юриста по трудовому праву.

      2.5. Практические комментарии к ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применительно к деятельности детских школ искусств. Механизмы и инструменты реализации закупок.

    5. Практика управления детской школой искусств: традиции и инновации.
    6. 3.1. Психологический тренинг по управлению кадрами в условиях педагогической и творческой среды.

      3.2. Механизмы управления качеством дополнительного образования детей: мониторинг результативности деятельности по дополнительным образовательным программам, управление инновационными процессами в системе ДОД. Рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в ОО ДОД. Система сбалансированных показателей управления образовательной организацией ДОД. Построение образовательной траектории учащегося.

      3.3. Детская школа искусств как ресурсный центр по сопровождению одаренных детей. Построение модели сопровождения одаренных детей в ДШИ.

      3.4. Выездное занятие в детской школе искусств Санкт-Петербурга. Посещение открытых уроков. Знакомство с нормативными документами и процедурой внедрения инноваций. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.