• Руководители ведущих организаций и учреждений СПО Санкт-Петербурга поделятся на семинаре практическим опытом успешного руководства и эффективного обеспечения образовательной деятельности в условиях системных изменений, направленных на повышение качества услуг в сфере СПО

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций СПО


    Программа

    1. Нормативное и правовое регулирование деятельности профессиональных образовательных организаций системы СПО.
      • Нормативные правовые документы федерального значения стратегической и тактической направленности: актуальные комментарии.
      • Процедура лицензирования. Порядок государственной и общественной аккредитации профессиональных образовательных организаций (ПОО), профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПО. Требования к лицензионным и аккредитационным документам.
      • Государственный контроль (надзор) в сфере СПО: актуальные комментарии.
      • Уставные документы.
      • Совершенствование локальных нормативных актов. Программа развития ПОО: разработка, реализация и оценка результатов. ЛНА, регламентирующие проведение самообследования ПОО; регламентирующие проведение аттестации руководящих и педагогических работников с целью подтверждения ими занимаемой должности.
    2. Управление эффективностью деятельности в сфере СПО в условиях заключения эффективных контрактов и внедрения профстандартов.
      • Система показателей эффективности деятельности, руководителей, педагогических работников и мастеров производственного обучения; нормативное закрепление показателей. Методики и модели оценки текущих и итоговых показателей: для организаций, руководителей, работников.
      • Стратегия изменений кадровой политики в условиях внедрения профстандартов (ПС). Общая характеристика утвержденного ПС "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Проект ПС "Руководитель образовательной организации". Применение межотраслевых профстандартов в ПОО. Использование ПС при аттестации и оценке персонала ПОО.
      • Эффективный контракт и профстандарт. Критерии формирования эффективных контрактов. Обеспечение соответствия критериев эффективности работников требованиям ПС и квалификационных групп.
      • Совершенствование системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях применительно к сфере образования: практические рекомендации.
    3. Финансирование бюджетного образовательного учреждения.
      • Государственное (муниципальное) задание для БУ. Расчет стоимости государственной (муниципальной) услуги. Определение объема субсидий.
      • План финансово-хозяйственной деятельности. Порядок формирования, утверждения и ведения. Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания услуг.
      • Приносящая доход деятельность, платные образовательные услуги и имущество учреждения как источник дополнительного финансирования.
    4. Управление и качеством подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в свете внедрения профстандартов.
      • Механизм приведения отдельных разделов действующих ФГОС СПО в соответствии с утвержденными ПС по направлениям подготовки.
      • Обновление содержания ОПОП СПО с учетом утвержденных ПС.
      • Мониторинг качества подготовки кадров: рекомендации к исполнению постановлений и приказов МОН России.
    5. Сетевое взаимодействие в системе профессионального образования.
      • Нормативно-правовое и методическое сопровождение сетевой формы реализации ОП.
      • Структура договора о сетевой форме реализации ОП.
      • Оптимизация сетей образовательных организаций на региональном уровне. Риски оптимизации.
    6. Создание и функционирование многофункциональных учебных центров прикладных квалификаций.
      • Факторы, определяющие необходимость создания учебных центров прикладных квалификаций (ЦПК).
      • Организационно-правовые формы и модели УЦПК.
      • Механизмы формирования УЦПК. Концессионное соглашение (концессия) как форма государственно-частного партнерства при создании центра.
      • Посещение профессиональной образовательной организации, знакомство с опытом организации и запуска УЦПК.
    7. Организация подготовки специалистов по программе World Skills (WS).
      • Системы оценки CIS и сертификация экспертов.
      • Лучшие практики гармонизации WS и профессиональных стандартов. Проектирование содержания профессиональных модулей в части входящих в них знаний и умений с учетом требований к компетенциям WS.
      • Опыт подготовки команды и участия в соревнованиях по стандартам WS.
    8. Круглый стол по обмену опытом управления.