• Ценные методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы с учетом специфики образовательных организаций, алгоритм самоанализ педагогической деятельности, технологии построения индивидуального образовательного маршрута учителя

    Для кого

    для директоров школ и их заместителей, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей и всех заинтересованных лиц


    Программа

    Семинар предусматривает проектирование системы методической работы в образовательной организации с использованием инновационных технологий сопровождения в подготовке учителей к реализации требований ФГОСов и стандарта педагога; повышение профессиональной компетентности учителя при достижении планируемых результатов основной образовательной программы.

    Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме и предусматривают саморефлексию качества профессионально-педагогической деятельности учителя (далее ППДУ), построение индивидуального маршрута повышения качества ППДУ, анализ готовности учителей к реализации требований ФГОС и построение методической системы сопровождения учителей в образовательной организации.

    1. Документационное обеспечение современных преобразований в области повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Нормативные документы, обеспечивающие модернизацию российского образования. 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ФГОС: инновации, особенности реализации, риски. Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС. Профессиональный стандарт педагога. Федеральные и региональные особенности аттестации педагогических работников.
    2. Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса: отечественный и зарубежный опыт. Компетентности и компетенции учителя в свете реализации ФГОС. Критерии и показатели качества профессионально-педагогической деятельности учителя. Формирование актуальных компетентностей как основа успешного прохождения аттестационных испытаний.
    3. Основные инструменты проверки качества образования (международный и российский опыт): внутренний и  внешний мониторинг, накопительная система оценки, международные и отечественные исследования качества образования. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества профессиональной деятельности педагога.
    4. Стратегия управления качеством в образовательной организации: сравнительный анализ организации, эффективности, мотивации педагогических работников. Согласование процессов управления качеством и технологий сопровождения профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС.
    5. Сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности как инновационная стратегия. Развития субъектных качеств педагога, обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Решение индивидуальных проблем педагога в области профессионального самосовершенствования.
    6. Ресурсы образовательной организации в области повышения качества образования. Создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса. Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп. Создание служб сопровождения и обеспечение их работы в соответствии с актуальными потребностями педагогов ОО.
    7. Интегративная модель профессионально-педагогической компетентности и качества педагогической деятельности учителя. Современные требования к профессионально-педагогической деятельности учителя. Оптимизация профессионально-педагогической деятельности педагога как основа повышения эффективности ОО.
    8. Система сопровождения образовательного процесса обучающихся в ОО в условиях реализации ФГОС. Разработка основной образовательной программы в ОО как определение основных параметров профессионально-педагогической деятельности учителя и обучающихся. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательной организации. Преемственность основной образовательной программы начального и основного общего образования. Особенности проектирования основной образовательной программы с учетом специфики ОО: методические рекомендации (региональный опыт).
    9. Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество профессионально-педагогической деятельности учителя. Диагностика проблем, снижающих качество профессионально-педагогической деятельности учителя. Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие его профессионального роста.
    10. Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя.
      • Технологии, ориентированные на создание условий для становления профессионально-педагогической компетентности учителя. Практикум «Разработка системы обучающих семинаров».
      • Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя. Практикум «Организация проектировочной деятельности в методобъединении учителей начальной и основной школы».
      • Технологии, ориентированные на создание условий для самоанализа профессионально-педагогической деятельности и ее коррекции. Методика работы с рефлексивной тетрадью педагога. Практикум «Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя в условиях реализации ФГОС».
    11. Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности учителя начальной и основной школы.
    • Программа разработана под руководством Усковой Светланы Анатольевны.
    • В ходе семинара слушатели получат возможность принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя, реализовать инновационные технологии сопровождения, по-новому взглянуть на ресурсы организации деятельности методических объединений и творческих групп.
    • В рамках семинара запланированы практикумы на основе авторских теоретических и методических разработок.