• Цель семинара: вооружить руководителей проверенными технологиями, методами и приемами эффективного управления

    Для кого

    для руководителей и управленческого кадрового резерва предприятий


    Программа

    1. Основы эффективного управления.
      • Функции и роли руководителя. Способы управления трудовым коллективом.
      • Управленческие ошибки и "болезни" руководителей. "Портфель" управленческих инструментов.
      • Система управления предприятием - от стратегии к орг. культуре. Организационная диагностика и анализ организационных патологий.
    2. Лидерство в организации.
      • Технологии лидерства. Развитие лидерских качеств руководителя. Стили управления и условия их применения.
      • Манипуляции в деловых отношениях. Как сотрудники манипулируют руководителями; методы манипулирования и защита от манипуляций.
      • Управление конфликтами. Как избежать интриг, недовольств и наладить конструктивное взаимодействие между сотрудниками.
    3. Управление мотивацией персонала.
      • Психологические типы сотрудников и их диагностика. Основы трудовой мотивации.
      • Материальная и нематериальная мотивация. Что, кроме денег, важно для Ваших сотрудников? 10 методов нематериального стимулирования.
      • Подбор сотрудников, организация труда, обучение и стимулирование работников с учетом их трудовой мотивации.
      • Правила общения с подчиненными. Советы руководителям.
    4. Создание организационного порядка.
      • Построение стабильной системы управления. Управление по правилам.
        • Процессный подход к управлению. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Методы и приемы оптимизации. Разработка регламентов бизнес-процессов.
        • Кто за что отвечает или Матрица ответственности подразделения. Должностные обязанности и должностные инструкции. Методика определения должностных обязанностей сотрудников.
        • Порядок в документообороте для повышения эффективности управления. Как описать документооборот подразделения - практические рекомендации.
        • Планирование работы: технологии планирования; подготовка рабочего плана-графика; контроль исполнения и корректировка плана. Планирование времени руководителя: основы тайм-менеджмента.
      • От стратегии к результатам. Управление по целям. Стратегические цели и изменения. Служебные функции сотрудников и их отличия от служебных обязанностей. Служебные функции как инструмент управления и контроля. Связи целей организации, служебных функций подразделений и сотрудников.
      • Разработка ключевых показателей эффективности (KPI). Постановка задач и оценка персонала по KPI. Нормирование показателей. Расчет эффективности сотрудников. Правила оплаты по результатам работы. Как представлять результаты сотрудникам.
      • Неформальные правила поведения. Управление по ценностям. Технология развития организационной культуры. Управленческие установки.
    5. Экономика и финансы для "нефинансистов". Основные финансовые показатели эффективности деятельности компании. Структура отчетности. Понятие и виды затрат. Места возникновения затрат. Принципы бюджетирования. Назначение центров ответственности для целей планирования и управленческого учета.

    Перечень практических занятий, групповых упражнений, кейсов:

    • Диагностика управленческих ошибок руководителей.
    • Анализ организационных патологий.
    • Диагностика психологических типов сотрудников.
    • Диагностика внутренней мотивации, оценка удовлетворенности персонала.
    • Описание и оптимизация бизнес-процессов предприятия.
    • Определение служебных функций и KPI руководителей подразделений.
    • Разработка плана работы подразделения.
    • Разработка неформальных правил поведения и работы в трудовом коллективе.
    • Упражнения на формирование команды.